Папки-передвижки

Конструкт по обучению грамоте в подготовительной группе

Марина Шувакина
Конструкт по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Совершенствовать умение:

- отличать гласный звук от согласного,

- твердый звук от мягкого,

- составлять слова по начальному предлогу,

- составлять предложения по схеме,

- подбирать близкие по звучанию слова.

2Развивать внимание,память,мышление.

3Способствовать развивать слухового внимания.

4. Развивать коммуникативные способности в коллективной деятельности.

5. Развивать навыки сотрудничества,самостоятельность, инициативность.

6. Воспитывать интерес к работе со звуком,словом, предложением.

Ход конструкта:

1. Организационный момент:

Публикация «Конструкт по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

-сядет тот,у кого имя начинается с гласного звука,

-с согласного.

2. Стук в дверь (почтальон приносит послание царя Грамотея)

3. Чтение послания:

«Чтобы умным быть, надо много знать.

Чтобы много знать, надо много читать,

Чтобы много читать – надо грамоту знать

Есть необычная страна,

Зовется грамота она,

И правлю Я в ней –

Царь Грамотей!

И по обычаю этой страны,

Я испытываю всех детей,

Идущих в школу!

Кто все испытания пройдут – те в конце пути подарок найдут!

4. Вопросы к детям:

-Как вы думаете,что такое грамота?

-Почему царь Грамотей посылает нам такие испытания?

- Согласны ли вы пройти эти испытания?

-Кто готов?

5. Все согласны на испытания, тогда проведем психологический настрой:

За столы все тихо сели,

На меня все посмотрели,

Начинается игра,

Непростая,умная такая.

Те, кто в нее играют,

Успеха достигают.

6. Внимательно слушайте, какие будут испытания и сами решайте с какого испытания вы начнете.

(делают выбор)

7. Испытания:

1. Игра в паре «Преврати твердый звук в мягкий»,

(Один ребенок называет любой твердый звук,

Второй ребенок этот же звук превращает в мягкий (м-мь)

(практикуются, сосредотачиваются)

2.«Найди слово в слове,»

(крот-рот; ветер-веер; зубр-зуб; шарф – шар; муха-уха)

(ищут, решают поставленную задачу)

3.«Со слогом «ко» придумать слова» (коллективно,

(проявляют способности к мышлению)

(коза, корм, конура, корзина, кошка, кобра,кофе, котлета, корабль, костюм, конфета, коктель, ,кофта, корка, компас)

4.«Звуковая цепочка» (коллективно,

Превратим слова в волшебную цепочку.

(Придумывать слова с тем звуком,на который закончилось предыдущее слово.

Кот-танк-корова-аквариум-мир и т. д)

(подбирают, играют словами, выражают различные эмоции)

5.«Исправь ошибку в предложении»

(Стол лежит на книге. Книга лежит на столе.) (Орешки грызут белку. Белка грызет орешки.)

(выстраивают предложения, исправляют речевые ошибки)

6.«Придумай рифму»

(Рак-лак-мак-бак; врач-грач; ворона-корона; кот-рот)

(фантазируют, подбирают)

7. Смехотерапия «Звук заблудился»

(-Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

-Сели в ложку и айда! По реке туда, сюда)

(смеются, исправляют речевые ошибки)

8.«Придумать предложение по схеме»

(думают, сосредотачиваются, выполняют задания в соответствии с установленными требованиями)

9.«Фонематическая зарядка» (коллективное чтение за столом)

(Предлагается одна карточка на стол. На карточке нарисованы 4 картинки – кровать, утка, стрела, тарелка. Задание: по первым буквам данных слов составить и прочитать новое слово-КУСТ)

(общаются, разрешают конфликты,спорят, работают все вместе)

10.«Звуковой анализ слова «зонт»» (индивидуально,

(слушают, наблюдают,выражают свое мнение)

11. Физкультминутка,

(Под музыку - легкий бег по кругу.

1,2,3 – буква замри!

Музыка выключается.

Дети изображают любую букву (руками,ногами, туловищем,глазами)

(смеются, радуются,проявляют фантазию)

12. Игра «Шифровальщик»(подгруппа,

(Чья подгруппа быстрее расшифрует слово

ОАДВ-ВОДА; СУЫБ- БУСЫ)

(думают, находят решение)

13. Игра «Вагончики»

(В первый вагончик дети придумывают слова с одним слогом-дом,кот,мак.

Во второй вагончик – из двух слогов (пал-ка, му-ка)

А куда делся третий вагончик? Почему он не приехал? (опоздал, красят, моют, ремонтируют, захватили террористы, сломался, по ошибке подцепили к другому составу.)1

Приехал третий вагончик – дети придумывают слова,состоящие из трех слогов.)

(подбирают, работают все вместе)

14. Эстафета «Кто скорее» (подгруппы)

(2команды построены в колонны. Одна команда переносит карточки с гласными буквами, другая с согласными)

(демонстрируют физическую активность, соблюдают очередность)

8. Дети сами выбирают последовательность заданий и выполняют их.

9. Итог:

Вы сегодня были активны. Молодцы!

-Что вам понравилось?

-Какие испытывали трудности?

-Чем бы вы хотели заняться в следующий раз?

(выражают свое мнение, делятся впечатлениями, выражают свои эмоции)

-А если кто-то из ребят не понял что-то или не справился с заданием - вы помогите ему и научите его.

-Расскажите дома, чем мы сегодня занимались.

-Поиграйте дома в эти игры с другом,братом, сестрой.

-А теперь ищите приз!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Приключения в Школе Волшебников Программное содержание: -закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; 2. закрепить умения.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т» Цель: Познакомить с буквой Т Задачи: -находить слова на заданный звук; - определять твердый и мягкий звук в словах; -учить читать слоги.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» НОД Звук и буква «П» Цель: коррекционно – образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков «П», «Пь»; - учить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 18:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шувакина (УИ 736607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД