Марина Шувакина
Конструкт по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Совершенствовать умение:
- отличать гласный звук от согласного,
- твердый звук от мягкого,
- составлять слова по начальному предлогу,
- составлять предложения по схеме,
- подбирать близкие по звучанию слова.
2Развивать внимание,память,мышление.
3Способствовать развивать слухового внимания.
4. Развивать коммуникативные способности в коллективной деятельности.
5. Развивать навыки сотрудничества,самостоятельность, инициативность.
6. Воспитывать интерес к работе со звуком,словом, предложением.
Ход конструкта:
1. Организационный момент:
Публикация «Конструкт по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
-сядет тот,у кого имя начинается с гласного звука,
-с согласного.
2. Стук в дверь (почтальон приносит послание царя Грамотея)
3. Чтение послания:
«Чтобы умным быть, надо много знать.
Чтобы много знать, надо много читать,
Чтобы много читать – надо грамоту знать!»
Есть необычная страна,
Зовется грамота она,
И правлю Я в ней –
Царь Грамотей!
И по обычаю этой страны,
Я испытываю всех детей,
Идущих в школу!
Кто все испытания пройдут – те в конце пути подарок найдут!
4. Вопросы к детям:
-Как вы думаете,что такое грамота?
-Почему царь Грамотей посылает нам такие испытания?
- Согласны ли вы пройти эти испытания?
-Кто готов?
5. Все согласны на испытания, тогда проведем психологический настрой:
За столы все тихо сели,
На меня все посмотрели,
Начинается игра,
Непростая,умная такая.
Те, кто в нее играют,
Успеха достигают.
6. Внимательно слушайте, какие будут испытания и сами решайте с какого испытания вы начнете.
(делают выбор)
7. Испытания:
1. Игра в паре «Преврати твердый звук в мягкий»,
(Один ребенок называет любой твердый звук,
Второй ребенок этот же звук превращает в мягкий (м-мь)
(практикуются, сосредотачиваются)
2.«Найди слово в слове,»
(крот-рот; ветер-веер; зубр-зуб; шарф – шар; муха-уха)
(ищут, решают поставленную задачу)
3.«Со слогом «ко» придумать слова» (коллективно,
(проявляют способности к мышлению)
(коза, корм, конура, корзина, кошка, кобра,кофе, котлета, корабль, костюм, конфета, коктель, ,кофта, корка, компас)
4.«Звуковая цепочка» (коллективно,
Превратим слова в волшебную цепочку.
(Придумывать слова с тем звуком,на который закончилось предыдущее слово.
Кот-танк-корова-аквариум-мир и т. д)
(подбирают, играют словами, выражают различные эмоции)
5.«Исправь ошибку в предложении»
(Стол лежит на книге. Книга лежит на столе.) (Орешки грызут белку. Белка грызет орешки.)
(выстраивают предложения, исправляют речевые ошибки)
6.«Придумай рифму»
(Рак-лак-мак-бак; врач-грач; ворона-корона; кот-рот)
(фантазируют, подбирают)
7. Смехотерапия «Звук заблудился»
(-Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
-Сели в ложку и айда! По реке туда, сюда)
(смеются, исправляют речевые ошибки)
8.«Придумать предложение по схеме»
(думают, сосредотачиваются, выполняют задания в соответствии с установленными требованиями)
9.«Фонематическая зарядка» (коллективное чтение за столом)
(Предлагается одна карточка на стол. На карточке нарисованы 4 картинки – кровать, утка, стрела, тарелка. Задание: по первым буквам данных слов составить и прочитать новое слово-КУСТ)
(общаются, разрешают конфликты,спорят, работают все вместе)
10.«Звуковой анализ слова «зонт»» (индивидуально,
(слушают, наблюдают,выражают свое мнение)
11. Физкультминутка,
(Под музыку - легкий бег по кругу.
1,2,3 – буква замри!
Музыка выключается.
Дети изображают любую букву (руками,ногами, туловищем,глазами)
(смеются, радуются,проявляют фантазию)
12. Игра «Шифровальщик»(подгруппа,
(Чья подгруппа быстрее расшифрует слово
ОАДВ-ВОДА; СУЫБ- БУСЫ)
(думают, находят решение)
13. Игра «Вагончики»
(В первый вагончик дети придумывают слова с одним слогом-дом,кот,мак.
Во второй вагончик – из двух слогов (пал-ка, му-ка)
А куда делся третий вагончик? Почему он не приехал? (опоздал, красят, моют, ремонтируют, захватили террористы, сломался, по ошибке подцепили к другому составу.)1
Приехал третий вагончик – дети придумывают слова,состоящие из трех слогов.)
(подбирают, работают все вместе)
14. Эстафета «Кто скорее» (подгруппы)
(2команды построены в колонны. Одна команда переносит карточки с гласными буквами, другая с согласными)
(демонстрируют физическую активность, соблюдают очередность)
8. Дети сами выбирают последовательность заданий и выполняют их.
9. Итог:
Вы сегодня были активны. Молодцы!
-Что вам понравилось?
-Какие испытывали трудности?
-Чем бы вы хотели заняться в следующий раз?
(выражают свое мнение, делятся впечатлениями, выражают свои эмоции)
-А если кто-то из ребят не понял что-то или не справился с заданием - вы помогите ему и научите его.
-Расскажите дома, чем мы сегодня занимались.
-Поиграйте дома в эти игры с другом,братом, сестрой.
-А теперь ищите приз!