МААМ-картинки

Конструкт НОД по познавательному развитию «В гостях у Витаминки» для воспитанников средней группы с использованием ИКТ

Русских Нина Владимировна
Конструкт НОД по познавательному развитию «В гостях у Витаминки» для воспитанников средней группы с использованием ИКТ

Тема: «В гостях у витаминки»

Возрастная группа : средняя группа (дети 4-5 года жизни)

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, САНПиН, ФГОС ДО, самостоятельная разработка (презентация, ноутбук, проектор, аудиозапись со звуками «журчание воды»

Публикация «Конструкт НОД по познавательному развитию „В гостях у Витаминки“ для воспитанников средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

Оборудование: макет «Витамины для здоровья», интерактивные столы, картинки с овощами и фруками Предварительная работа: Беседы с детьми на тему польза о витаминах, дидактические игры «Узнай на ощупь»; «Узнай по вкусу»; «Где, что зреет?»; «Вершки-корешки»; разучивание физ. минуток «Засолка капусты», «Чики-чики-чики-ща»; разучивание стихов; рассматривание картинок овощей и фруктов; инсценировка «Ссора овощей».

Методы и приемы: Игровые –физ. минутка, «Отгадай фрукт и овощ»

Словесные – художественное слово, вопросы проблемного характера, беседа

Наглядный – Показ воспитателя, макет «Витамины для здоровья, имитация пластмассовых фруктов и овощей

Практический - самостоятельная деятельность детей, рисование на интерактивной доске

Планируемый результат: используемые в ходе в совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств воспитанников : умение адаптироваться к ситуации, самостоятельность, любознательность, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение работать в группе, творческое и абстрактивно-логическое мышление, распределение и переключение внимания, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимательность.

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов

Задачи по образовательным областям

- Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека.

- Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.

- активизировать словарь детей новыми словами –витамины А, В, С.

- закреплять правильное произношение звуков [ф] и [щ].

- Стимулировать у детей проявления любознательности

- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, взаимопомощи

- выполнение разученных ранее движений под речевую инструкцию педагога;

- формирование умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Витаминка- Здравствуйте, ребята.

Я - Витаминка.

Я Витаминка, кисленькая аскорбинка,

Вкусная, хорошая, жёлтая горошина.

Ребята,вам пришло голосовое обращение послушайте. :

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»

Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

- А как вы думаете где живут витамины?

Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?

А какие же продукты мы называем полезными?

- Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!

Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, которая нам поможет вылечить Машу, а называется она «Витаминия».

-А на чем вы бы хотели отправиться ребята в эту страну?

Ну что отправляемся. (Звучит музыка и дети вместе с воспитателем отравляются в путешествие)

Остановка Витамин А» - витамин роста и зрения.

Витаминка : Я вам сейчас загадаю загадку. А когда вы ее отгадаете, узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка: Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее хрустит. (Морковка).

Расскажу Вам не тая, как полезен я друзья!

Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.

Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».найдите их на столе и прицепим к витамину А (помидор, вишня, яблоко, морковка, персик). (презентация)

Видео презентация

Станция «Витамин В»

Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!

Посмотрите на экран и найдите эти продукты на столе и прицепим к витамину В

Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете, в каких овощах и фруктах содержатся витамины.

Дидактическая игра «Определи на вкус».

Витаминка : - Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете узнавать овощи и фрукты на вкус. Я завяжу вам глаза и дам попробовать некоторые овощи и фрукты, а вы должны узнать, что это за овощ или фрукт. (дети пробуют на вкус овощи и фрукты)

- Молодцы! Все овощи узнали.

Ну что отправляемся на другую остановку.

Станция «Витамин С»

Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, в каких продуктах содержится витамин С.

Загадка:

В золотой одежке ни одной застежки. Он целитель врач и друг лечит он любой недуг. (Лук)Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С? Найдите эти продукты на своих столах и давайте прицепим к витамину С

(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

А теперь давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Витамины по местам».

Витаминка : ваша задача достать из мешочка фрукт или овощ и положить в нужную вазу. Справа ваза для фруктов. Слева ваза для овощей.

Ну что приступаем!

Витаминка : Я вам предлагаю приготовить для наших гостей витаминные салаты. Одни ребята будут готовить фруктовый салат, а другая группа детей – овощной. (рисуют на интерактивных столах).

В. : ребята мы сегодня с вами путешествовали и познакомились с витаминами, которые находятся в разных полезных продуктах. Дети давайте поможем Маше и расскажем ей, какую нужно есть полезную еду?

.Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Музыкальное сопровождение).

Витаминка : Вот мы и вернулись из страны Витаминии

- Ребята, с кем вы сегодня путешествовали?

- Что мы узнали о витаминах?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк» Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке. Задачи: Образовательные: Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Развречение для детей 3–4 лет «В гостях у Витаминки»Развречение для детей 3–4 лет «В гостях у Витаминки» Программное содержание: Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах. Формировать коммуникативные навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по познавательному развитию «В гостях у Витаминки» для воспитанников средней группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 22:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД