МААМ-картинки

Конструкт НОД «Путешествие в сказку «Репка»

Ольга Иванченкова
Конструкт НОД «Путешествие в сказку «Репка»

Технологическая карта (конструкт) НОД

ТемаПутешествие в сказку «Репка»

Возрастная группа: 2-3

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Вид образовательной деятельности: игровая

Формы организации:групповая

Цель: Обучение пересказу с использованием мнемоквадратов.

Публикация «Конструкт НОД „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Планируемый результат: дети умеют пересказывать сказку с использованием мнемоквадратов, выделяют и называют характерные признаки персонажей сказки, подражают звукам животных. Испытывают доброжелательное отношение к героям и любовь к сказке.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие:

- развивать моторику пальцев рук, память детей.

- активизировать детей на проговаривание звукоподражательных слов (гав-гав, мяу- мяу, пи- пи- пи).

- обогащать словарь: существительными обозначающих название животных, бабушка, дедушка, внучка; глаголами обозначающих действие (тянет- потянет, выросла); прилагательными старенькие и обозначающими цвет, величину форму (большая – пребольшая, желтая, круглая, вкусная, сладкая)

Воспитательные:

Воспитыватьдоброжелательное отношение к героям, отзывчивость, взаимопомощь.

Создавать атмосферу радостного настроения.

Обучающие:

Формировать умение пересказывать сказку с опорой на мнемодорожки, побуждать к проговариванию за воспитателем отдельных слов и фраз, закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овощей (огурец, помидор, капуста, репка,фруктов (яблоко, банан, груша).

закрепить технические приё мы: аппликации (используя нетрадиционные техники- крупа).

Оборудование:фланелеграф, сказка «Репка» в картинках, зонтик, муляжи «овощи», «фрукты», геометрический коврик.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

(последовательность)

деятельности, задачи Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап. Вводная часть

(мотивационный, подготовительный).

Задачи: собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность Ребята сегодня вместе с вами отправимся в сказочное путешествие, отгадаем какая это сказка. Кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка, Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

У меня есть волшебный зонтик, с помощью которого можно отправиться в гости к сказке.

Сейчас встанем в круг под зонтик и произнесё м волшебные слова:

Волшебный зонтик покрутись и вместе с нами в сказке окажись.

Заходят в группу.

Использование художественного слова

Заходят в группу.

Предполагаемые ответы детей (репка)

Дети встают в круг под зонтик

Дети готовы к общению с взрослым и

2 этап. Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Задачи: развивать умения устанавливать причинно- следственные связи, уточнить представления о героях сказки.

2.1. Пальчиковая гимнастика "Дождик, дождик"

Задача: снять мышечное напряжение

2.2. Загадки

Задача: закрепить приметы времени года зима, весна, лето, осень.

2.3. Д/И «Сварим компот»

Задача: закрепить название овощей и фруктов, учит классифицировать, сравнивать, развивать связную речь.

2.4. Физкультминутка «Репка»

Задача: снятие мышечного напряжения

2.5. «Раскрась репку зерном»

Задача: закрепить технические приё мы: аппликации (используя нетрадиционные техники- крупа).Анализ коллективной работы «Репка»

2.6. Д/и «Найди заплатку»

Задача: закрепить умение вставлять и называтьгеометрические фигуры.

Посадил Дед репку, (какой дедушка)

Ребята, что нужно чтобы репка выросла?

А дедушка старенький, ему тяжело поливать огород. Вот бы дождь пошел!

Поможем дедушке? Позовём дождик!

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще!

И выросла репка большая-пребольшая.

Вот какая выросла большая репка, никак не могу ее вытащить. Позову-ка я на помощь бабку. (какая бабка)

Как дед зовёт бабку?

Бабка, иди на помощь! Воспитатель от имени бабки:

Я обязательно вам помогу, но только после того, как послушаю, знают ли ребята времена года.

Воспитатель: Я буду вам читать загадки, а вы будете угадывать, когда это бывает.

-Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

-Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(весной)

- Солнце светит, все цветет.

Птичьей трелью лес поет.

В зелень все кругом одето. Это солнечное. (лето)

- Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают. (осень)

Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку. Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Воспитатель: Позвала Бабка кого?

Внучка помоги вытащить репку!

Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут - я хочу сварить компот, но не знаю, что в него положить.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Стала Внучка кого звать на помощь? Жучка как кричит?

Жучка помоги нам репку тянуть!

Воспитатель от имени Жучки:

«Поиграете со мной, тогда помогу»

Дети, поиграем с Жучкой?

«Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!

-ребятки бегом строимся.

Вот мы репу посадили

И водой её полили

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие

- ребятки, что же случилось дальше, посмотрите!

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка звать кого? (как кошка кричит)

Воспитатель от имени Жучки: Кошка помоги нам репку тянуть!

Воспитатель от имени кошки мяу- мяу. Выполните и моё задание тогда помогу репку тянуть.

Воспитатель: Ребята, ой смотрите, что нам кошка приготовила. Ребятки, а репка какого цвета? должна быть какая?

Воспитатель: мы закрасим с вами её желтым пшеном.

(Воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованной репкой большего размера, но не закрашенной и предлагает детям засыпать «Репку» пшеном жёлтого цвета). Воспитатель: «Молодцы дети, какая красивая получилась «Репка».

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка кого звать? (как пищит мышка)

Воспитатель от имени мышки:

Я с удовольствием помогу, но вот беда, я прогрызла коврик у Бабки с Дедкой, поможете починить его.

Воспитатель от мышки расстилает коврик, а на нем дырки в форме геометрических фигур. Давайте попробуем починить ковер. Ребята, а как вы думаете, на что похожи наши дырки?

Правильно на фигуры. Посмотрите, мышка прогрызла и разбросала фигурки по коврику. Давайте возьмем каждый по фигурке и починим наш ковер.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, сколько их всего.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянйули репку!

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит фланелеграф с изображением домика, огорода. Воспитатель рассказывает сказку с использованием мнемодорожки.

Пальчиковая гимнастика "Дождик, дождик"

(Воспитатель показывает движения детям)

Воспитатель на фланелеграфе показывает картинку репки с дедкой.

Воспитатель говорит от имени деда:

Задает вопросы

Воспитатель от имени бабки:

Д/И «Сварим компот»

Воспитатель показывает корзину в которой лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для компота)

(воспитатель задаёт вопросы где растут фрукты, а где овощи)

Физкультминутка «Репка»

Задание «Раскрась репку зерном».

Д/и «Найди заплатку»

Дети смотрят изображение домика, огорода.

Старенький

Предполагаемые ответы детей (поливать)

Да, поможем, позовём.

(каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

(каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

(изображать пальчиками брызги)

(стучим кулачок о кулачок)

(изображать пальчиками брызги)

(скрестить ладоши, пальцы растопырить)

Дети показывают какая выросла репка.

(старенькая)

Бабка, иди на помощь!

Дети отгадывают загадки

Ответы детей (внучку)

Дети подходят к столу, на котором стоит корзина и разбирают фрукты и овощи

Предполагаемые ответы детей (фрукты на дереве, овощи на грядке)

Жучку (гав- гав-гав)

Поиграем

Дети встают на ковер и делают зарядку

(присели)

(тихонько поднимаемся)

(тянемся вверх на носочках)

(водим кулачком по ладошке)

(показ силы)

(подошли к фланелеграфу)

Ответы детей (кошку,

(мяу-мяу)

(подходят к столу)

Белая, жёлтая

Дети с помощью воспитателя засыпают репку пшеном.

Мышку

(пи-пи-пи)

Ответы детей

Да

Предполагаемые ответы детей (фигуры)

Дети берут по геометрической фигуре и вставляют в соответствующее отверстие.

Ответы детей (круг, треугольник, квадрат, жёлтого, красного, синего, много) Умение составлять и рассказывать сказку с использованием мнемодорожек.

Полнота и правильность ответов.

Готовы к активной познавательной деятельности.

Дети решили поставленные задачи,

Отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

Дети знают о временах года.

Дети знают овощи (помидор, огурец, капуста, репа) и фрукты (яблоко, банан, груша) развита диалогическая речь.

Дети чувствуют себя расслаблено.

Дети овладели техническим приемом аппликации – рисуют крупой.

Дети знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задача: выход из игровой ситуации Репка очень вкусный и полезный продукт. Закончилось наше путешествие в сказку. Пора возвращаться домой, в детский сад. Вставайте скорее под зонтик, и скажем волшебные слова: "Волшебный зонтик покрутись, и вместе с нами в детский сад вернись».

Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

- кто вам больше понравился?

Правильно, молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель: (задает детям вопросы)

Делятся впечатлениями

Дети встают под зонтик, произносят слова

Открывают глаза

Предполагаемые ответы детей

Репка

Деда, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку.

Эмоционально и отзывчиво вышли из игровой ситуации.

Обобщён и систематизирован изученный материал.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Автор: Солодушко.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать компоненты речи детей. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку.» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять знания о последовательности.

Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов» Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Программные задачи: • Напомнить.

Конструкт интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Теремок» в соответствии с ФГОС  Детский сад № 84 Конструкт интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Теремок» на основе ФГОС ДО Составитель : Темлякова.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Путешествие в сказку «Репка» "Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую" В. Лермонтов Мы все верим в детстве в сказки. Многие из.

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Автор: Евстифеева Татьяна Николаевна инструктор ФК в МБДОУ д/с «Теремок» с. Петровское Ишимбайский район РБ Описание работы: хочу предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 16:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД