Папки-передвижки

Конструкт итоговой НОД по ФЭМП «Расскажи профессору Всезнайкину» (старшая группа детей с ТНР)

Елена Тропина
Конструкт итоговой НОД по ФЭМП «Расскажи профессору Всезнайкину» (старшая группа детей с ТНР)

Возрастная группа : старшая группа ТНР «Капелька»

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Расскажи профессору Всезнайкину…»

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Виды деятельности: познавательная, игровая,

Учебно-методический комплект:

• Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель – логопед Нищева Н. В.

Публикация «Конструкт итоговой НОД по ФЭМП „Расскажи профессору Всезнайкину“ (старшая группа детей с ТНР)» размещена в разделах

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Т. А. Ткаченко

• Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Помораева И. А., Позина В. А.

Планируемый результат:

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

Дети активно участвуют в игровой ситуации.

Дети проявляют знание частей суток, дней недели

Умею составлять числовой ряд, называть соседей числа

Дети выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Умеют выкладывать узор по схеме.

Умеют находить предметы заданной формы, сравнивать по ширине и высоте.

Дети ориентируются в пространстве.

Цель:Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

• упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10;

• совершенствовать умение выкладывать узор по схеме;

• упражнять в количественном сравнивании предметов (больше, меньше, равно)

Развивающие:

• проявлять инициативу и самостоятельность в игровой

деятельности;

• развивать логическое мышление;

• расширение словарного запаса детей, диалогической речи;

• закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу.

• Воспитывать самостоятельность

Ваня К. — воспитывать терпимость;

Виталик — уважение к сверстникам;

Алла — воспитывать уверенность в себе.

Кирилл — развивать речевую активность.

Принципы воспитания:

1) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы обучения:

принцип доступности;

принцип наглядности

Специальные принципы развития речи:

Специальные методы:

Методы воспитания:

Методы обучения:

Наглядные:

Словесные:

Практические:

Материалы к занятию:

Демонстрационный: гелевый шарик, стилизованный под лицо человека; шкатулка, конверты, мяч, бубен, наборы геометрических фигур, цифры, двухполосные карточки, видео физминутка; кубики Никитина, игра «Форма, цвет»

Раздаточный: карточки с точками, наборы геометрических фигур, цифры, кубики Никитина, шарфики, квадраты

Этапы

деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Создание игровой ситуации

Задача:

заинтересовать детей на совместную деятельность

Раздается стук в окно.

Ребята, похоже к нам гость и очень необычный (обращает внимание на воздушный гелевый шарик, стилизованный под человеческое лицо, привязанный лентой к шкатулке). Это знаменитый профессор Всезнайкин. Он летает по всему миру и узнаёт много интересных вещей. И, наверно, неспроста появился у нас. Он хочет узнать, чему вы научились за этот год, какие знания получили. Смотрите, у него с собой шкатулка. Я слышала, что в ней Профессор приносит задания, давайте посмотрим!

Конверты с заданиями пронумерованы.

Заинтересованы в предстоящей деятельности.

Дети активно участвуют в игровой ситуации

3. Основной этап

3.1. игра с мячом «Кто знает, тот дальше считает»

Задача:

Закрепить счет в прямом и обратном порядке

3.2. д/у «Части суток, дни недели»

Задача:

Закрепление частей суток и дней недели

ё

3.3 д/и «Считай не ошибись»

Задача:

Закрепить умение уравнивать количество, делать больше, меньше

3.4 Ориентировка в пространстве

Задача: закрепить знание понятий лево,право, верх, низ 1 задание: «Кто знает, тот дальше считает»

-Ребята, какая цифра на конверте? (1) Какой по счету конверт мы взяли? (первый)

- Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит 3-4 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом)

2 задание «Части суток, дни недели»

- Какая цифра на конверте? (2) какой по счету конверт мы взяли? (второй) Поиграем в игру «Раз, два, три время суток назови,»

- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….

Дети: - Утром.

-Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели

Дети: - Днем

- Когда, мы приходим домой из детского сада?

Дети: - Вечером.

- Ужинаем мы …., а спим ….

Дети: - Ночью.

- Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

Дети: - Сутки

Поиграем в игру «Живая неделя» (детям раздаются карточки с кружками, условились, количество кружков символизируют дни недели, получив карточку выстраиваются в ряд. Называют свой день недели.

3 задание: «Считай не ошибись»

- Какая цифра на конверте? (3) какой по счету конверт? (третий)

-Присядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!». (дети садятся)

У вас на столах лежат карточки с двумя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков красного цвета вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)

-Теперь на второй полочке выложите желтые квадраты, которых будет на 1 больше, чем кружочков на верхней полочке (дети выкладывают)

- Сколько выложили квадратов? (7)

- Почему семь? (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

-Сделайте, так чтобы квадратов и кружков было поровну.

- Сейчас возьмите белый большой квадрат и слушайте задание. (левый верхний угол – квадрат, правый нижний угол – прямоугольник)

Дети вовлечены в совместную деятельность, выражают эмоции посредством действий, слов.

Дети отвечают на вопросы, поставленные воспитателем, выполняют задание

Дети выкладывают заданное количество фигур

Дети демонстрируют знание счета в прямом и обратном порядке.

Дети проявляют знание частей суток, дней недели

Дети демонстрируют умение выполнять задание на слух, уравнивать количество предметов.

3.5 Динамическая пауза «Капитан Краб»

Задача:

снять напряжение - Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем, разомнемся. Дети эмоционально настраиваются и вовлечены в игру, проявляют двигательную активность. Дети выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

3.6 д/и «Перепутанные числа»

Задача:

Закрепление знания числового ряда, соседей числа

3.7 сравнение по длине и ширине

Задача: закрепить знание детей о величине предмета

3.8 д/и «Сложи узор»

Задача:

Закрепление умения делать узор по схеме

3.9 д/и «Форма,цвет»

Задача: закреплять умение находить предметы заданной формы

4 задание: «Перепутанные числа»

- какая цифра на конверте? (4) Какой по счету конверт? (четвертый)

- Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд (дети на местах работают со счетным материалом) Проверьте друг у друга.

- Назовите соседей (по одному каждый должен ответить с места)

- Профессор Всезнайкин очень любит носит шарф, у него их очень много. Он и нам с вами принес. Посмотрите и скажите все ли шарфы одинаковые? Чем они отличаются (длиной, шириной). Разложите их по ширине: от узкого до широкого. Шарф какого цвета самый длинный (короткий)

5 задание: «Сложи узор»

-Какая цифра на конверте? (5) Какой по счету конверт? (пятый).

Задание такое: с помощью кубиков выложить цифру 5, так как, это пятое по счету задание. Молодцы.

- Ребята, заключительное задание такое, поезда потеряли свои вагончики, в них перевозили предметы определенной формы. Нам нужно найти каждому поезду свои вагончики. Готовы? Приступаем.

- задания от Профессора Всезнайкина закончились и мы достойно все выполнили. Вы умнички!

Дети выкладывают числовой ряд, называют соседей числа

Дети отвечают на вопросы, сравнивают предметы.

Дети выкладывают цифру 5

Дети выполняют задание

Дети проявляют умение выкладывать числовой ряд, называют соседей числа, работают в парах

Дети демонстрируют умение сравнивать предметы по ширине и длине.

Дети демонстрируют умение выкладывать узор по схеме

Находят предметы заданной формы.

4. Открытость, совместная оценка деятельности.

Задача:

Оценить результат своей деятельности - Сегодня было много разных заданий. Профессор Всезнайкин приготовил еще кое – что. Смотрите у вас на столах лежат смайлики: красные и желтые, кто справился со всем легко поднимите желтый смайлик,а у кого были трудности поднимите красный смайлик. (спросить почему)

- Мне сегодня с вами было очень приятно работать, вы большие молодцы! Профессор Всезнайкин приготовил для вас сюрприз – маленьких Знаек (воздушные шарики па палочке) нарисуйте лица своим Знайкам, очень аккуратно.

- Спасибо за работу!

Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.

Дети ведут диалог. Эмоционально реагируют в ситуации обсуждения.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа) Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа) Цель: Обобщить полученные знания по математическому развитию за учебный.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект НОД По ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом». Старшая группа 5–6 летКонспект НОД По ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом». Старшая группа 5–6 лет НОД ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом» старшая группа Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна Цель: Закрепление умения.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «На день рождения» для детей среднего дошкольного возраста Образовательная деятельность по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «На день рождения». Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,.

НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» (старшая группа) Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «В гости к Буратино. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка на новый лад» (старшая группа) «Сказка на новый лад» Воспитатель: Синицина Елена Игоревна. Задачи: Образовательные: - счет предметов в пределах 8, счет на слух; - сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт итоговой НОД по ФЭМП «Расскажи профессору Всезнайкину» (старшая группа детей с ТНР)
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД