Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка на новый лад» (старшая группа)

Елена Синицина
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка на новый лад» (старшая группа)

«Сказка на новый лад» Воспитатель: Синицина Елена Игоревна.

Задачи:

Образовательные :

- счет предметов в пределах 8, счет на слух;

- сравнение двух групп предметов;

- сравнение по длине, закреплять противоположные понятия.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать память, внимание, речь, умение находить решение логических задач, комбинаторные способности.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать своего товарища.

Материал:

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП „Сказка на новый лад“ (старшая группа)» размещена в разделах

Палочки Киюзенера, план-карты, карточки образцы, проектор.

Ход.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? Хотите послушать сказку об одной девочке. Звали её Красная Шапочка. Только расскажу её я вам, по-новому. Хотите? (ответы детей) Присаживайтесь на свободные места и слушайте.

Слайд: эпизод из сказки.

В одной деревне жила маленькая девочка. Ко дню рождения мама подарила ей красную шапочку. И все соседи стали ласково звать девочку Красной Шапочкой. Однажды мама сказала : «Сходи-ка, Красная Шапочка к бабушке, отнеси ей пирожки. Возьми на полке квадратную корзинку и положи в неё шесть круглых пирожков» Пошла Красная Шапочка на кухню и думает, какие пирожки взять? Помогите Красной Шапочке.

Слайд. Пирожки и корзинки.

Посмотрите на экран. Вы видите две корзинки квадратную и прямоугольную и пирожки круглые и овальные.

- Сколько круглых пирожков? (Шесть.)

- Сколько овальных пирожков? (Семь.)

- Какую корзинку просила мама взять Красную Шапочку, с какой она цифрой?

(Корзинку с цифрой 6.)

- Сколько пирожков ей нужно положить? (Ей нужно положить шесть круглых пирожков.)

Слайд. Эпизод сказки.

Взяла Красная Шапочка корзинку с гостинцами и отправилась к бабушке в другую деревню. Дорога проходила через лес. Лес был необычный, а волшебный. Деревья и цветы там были особенные. Хотите узнать, какие деревья были в этом лесу.

В этом нам помогут наши волшебные палочки. Нужно взять такую палочку, сколько вы услышите ударов. Возьмите палочку, которая соответствует цифре.

Какие палочки выбрали?

Дети выбирают палочки 2, 4, 6, 8. Теперь посмотрите и подумайте, какое дерево можно выложить из этих палочек. (Дети выкладывают елку.)

Красная Шапочка сфотографировала цветы, которые она увидела на полянке. Выложите один из цветов по картинке. (Дети выкладывают цветы по образцу.)

У всех получилось? Молодцы.

Слайд. Поляна с цветами.

Посмотрите, какая красивая поляна. Выходите, вставайте в круг, поиграем.

Физкультминутка на развитие слухового внимания.

«Мы немножко поиграем, как ты слушаешь, узнаем

Постарайся отгадать, кто позвал тебя, узнай»

Присаживайтесь, слушайте сказку дальше.

Слайд из сказки.

Собрала Красная Шапочка большой букет, и вдруг. Поняла, что заблудилась, не знает, куда идти дальше. И кого в лесу можно спросить, куда ей теперь идти? И тут навстречу выбегает Серый Волк.

– Куда ты идешь, Красная Шапочка? – спросил Волк.

– Я иду проведать бабушку и несу ей пирожки.

– А далеко ли живет твоя бабушка? – спросил Волк.

– За лесом, в деревне. Только я заблудилась, и не знаю по какой дорожке нужно идти.

– Не волнуйся, я тебе помогу, я тоже хочу навестить твою бабушку. К дому бабушки идут две дороги: желтая и феолетовая. Ты иди по феолетовой дороге, а я побегу по желтой и посмотрим, кто из нас доберется быстрее.

Красная Шапочка пошла по дорожке не торопясь, по дороге собирала цветы для бабушки, а Волк со всех ног побежал к домику бабушки.

Ребята, как вы думаете, кто добрался до бабушки быстрее? (Ответы детей.)

Для того чтобы это узнать, возьмите карты и выложите дорожки на них.

Сколько палочек понадобилось для дорожки Красной Шапочке? (Пять.)

Сколько палочек понадобилось для дорожки Волка? (Пять.)

Значит, дорожки одинаковые. Как узнать, какая дорожка длиннее? (Ответы детей.) Нужно сравнить дорожки. Кто же добрался до бабушки быстрее?

Слайд. Домик с частями животных.

У бабушки жили разные домашние животные. Увидели они, что из леса показался Серый Волк, испугались и спрятались. Подбежал Волк к домику бабушки. Посмотрите на экран. Какие животные живут у бабушки?

Дети называют животных? А теперь подумайте, какое животное здесь лишнее и почему? (Дети находят среди домашних животных одно дикое.)

Слайд из сказки.

Тут и Красная Шапочка пришла, бабушка вышла. Все животные видят, что Волк очень добрый и никого съесть не хочет и просит всех поиграть с ним. У бабушки в огороде много загадок, помогите Волку их отгадать.

Поиграем с Волком.

Игра «Четвертый лишний»

1. огурец, яблоко зеленое, капуста, перец зеленого цвета. (Классификация)

2 банан, лимон, репа, яблоко красное. (Цвет)

3. морковь, картошка, тыква, помидор. (Форма)

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Понравилась вам сказка, которую я придумала. А что вам запомнилось, что было для вас самым интересным?

Публикации по теме:

Сказка «Репка» на новый лад «Репка» на новый лад. Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовское Программное содержание: - Способствовать формированию у детей интереса к.

Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Сказка заговорила» Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи Задачи Коррекционно-образовательные:.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР «Первоцветы» (старшая группа) Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Первоцветы» Цель: Закрепление знаний и представлений по теме "Первые цветы". Задачи:.

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» Старшая группа Воспитатель: Мячина С. Н. Дата проведения : Апрель 2016.

Сценарий сказки на новый лад «Сказка про Емелю на новый лад» «Сказка про Емелю на новый лад» Действующие лица: Мама (ребенок) Емеля (ребенок) Щука (представитель кредитного отдела ЩУКАБАНКА) одет в.

Сказка «Колобок» на новый ладСказка «Колобок» на новый лад Жили-были дед и баба и никого-то у них не было из родни. Вот и решили старые испечь себе колобка. Пошла баба на базар и купила муки, замесила.

Сказка на новый лад «Сказка о Сером Волке» Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ведущий: В этот день для доброй сказки. Отворяет каждый дверь (1. фонограмма) Все: Да.

Организованная образовательная деятельность «Такие удивительные звуки» (старшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №189» Организованная образовательная.

Старая сказка на новый лад. Театрализованная деятельность по сказке «Репка»Старая сказка на новый лад. Театрализованная деятельность по сказке «Репка» МКОУ "Охочевская СОШ" Действующие лица: хор, Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар. Цель: создавать условия для развития творческой.

Видеоматериал сказка «Репка» на новый лад сказка "Репка" на новый лад Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых, и ребят! Утренники в детском саду помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка на новый лад» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 15:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД