Папки-передвижки

Конструкт занятия по обучению грамоте «Буква В, звуки В, В’» (1 фото)

Ирина Резниченко
Конструкт занятия по обучению грамоте «Буква В, звуки В, В’»

Конструкт по обучению грамоте

Тема: «Буква В, звуки В, В’»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, подгрупповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.

Средства:

Публикация «Конструкт занятия по обучению грамоте „Буква В, звуки В, В’“» размещена в разделах

наглядные – предметные картинки со звуками В, ВЬ, большая буква В, домики, Звуковички.

мультимедийные – копьютерная презентация к каждой части занятия из т/п «АБВГДейка»

оборудование – телевизор, ноутбук, фишки для заданий, столы, ножницы и предметные картинки для разрезания на слоги, схема для характеристики звука, длинные и короткие полоски, медали.

Цель: закрепить полученные знания, познакомить детей с буквой «В», звуками [В, В’].

Обучающие задачи: Закреплять знание гласных и согласных звуков. Учить четко артикулировать слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закреплять умение составлять предложение. Знакомство с новой буквой.

Развивающие задачи: Развивать у детей фонематический слух, зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Развивать умение точно и полно отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, в паре (группе). Формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении заданий.

Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы:

-проявление интереса к речевой, познавательной деятельности;

-инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;

-овладение учебными действиями на основе ФГОС (умение анализировать и обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, используемые методы и приемы будут способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте).

Этапы деятельности Содержание деятельности Действия (деятельность) педагога Действия детей Планируемый результат

Мотивационно-побудительный Приветствие детей, мотивация детей через игровую проблемную ситуацию Вовлекает детей в совместную деятельность, предлагая детям посмотреть видеоролик (АБВГДейка).

- Ребята, скажите, так кто же самые умные, ловкие: девчонки или мальчишки?

-А вот мы с вами сейчас и узнаем! Смотрят видеоролик, выражают собственные мысли, предположения, кто же самые-самые: девочки или мальчики.

Вовлекаются в совместную деятельность. Развивают познавательный интерес и внимание, проявляют любознательность.

Организационно-поисковый. Деление детей на команду мальчиков и команду девочек. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: команда девчонок и команда мальчишек и мы с вами будем выполнять задания от Шпильки, Клёпы и Пятеркина! За каждый правильный ответ я буду давать фишки. И в конце мы сосчитаем все фишки девчонок и узнаем, чья команда оказалась самой-самой! Согласны? Дети делятся на команды. Создается интерес к предстоящей деятельности

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации Краткая беседа с детьми о том, что такое предложение. Задает вопросы поискового характера, опираясь на знания детей. Дает возможность высказаться всем желающим детям.

Предлагает детям внимательно послушать задание.

- А теперь 1 задание. От кого оно? От Шпильки

Давайте вспомним, из чего состоит предложение? Предложение состоит из слов. Послушайте, что она сказала: поход. Это предложение? Нет, это слово. А мы в поход? Это предложение? А как исправить? Молодцы!

Конструкт занятия по обучению грамоте «Буква В, звуки В, В’»

А вот сейчас слушайте внимательно задание: Шпилька приготовила вам слова и предложения, если я произнесу слово: надо поднять короткую бумажку, а если предложение – то длинную.

Короткие я дам мальчишкам, а длинные – девчонкам. Готовы?

- Посмотрите на экран: давайте составим с вами предложение по картинке.

Сколько слов в нашем предложении? Давайте сосчитаем. Выражают собственные суждения. Умеют различать предложение и слово, составлять предложения по картине, предложения с заданным количеством слов.

Деление слов на слоги - А второе задание от кого? Правильно, от Пятеркина.

Вот вы мне сказали, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Пятеркин очень умный и умеет делить слова на слоги. А вы умеете?

Вот и проверим.

2 стола для каждой команды, на них лежат ножницы и картинки для разрезания на столько частей, сколько слогов в слове. Выражают собственные суждения.

Выражают различные эмоции посредством слов, мимики, действий.

Внимательно слушают задание. Умеют делить слова на слоги.

Формируются навыки самоконтроля.

Краткая беседа о гласных и согласных звуках А последнее задание от Клепы.

- На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса).

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)

- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми или мягкими).

- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? А мягкие согласные? Внимательно слушают вопросы. Определяют гласные и согласные звуки. Различают твердые и мягкие согласные звуки. Проявляют инициативу в поиске ответа на вопрос. Различают гласные и согласные звуки.

Умеют давать характеристику звука, основываясь на артикуляционные ощущения.

Основной. Сообщение темы. Знакомство с новой буквой В, звуками В, В’ Объясняет, задает вопросы, стимулирует познавательный интерес, ставит задачи.

- Смотрите, какие картинки Клёпа

приготовил. Назовите их. Какие звуки встречаются в картинках чаще всего? Правильно, звуки В,В’. Каким цветом мы будем обозначать звук В? А звук В’?

Достает синего и зеленого Звуковичков.

- Ребята, картинки у Звуковичков перепутались, давайте им поможем. Каждому Звуковичку отдадим его картинку.

- Ребята, звуки В, ВЬ при письме обозначаются буквой В.

На что похожа буква В?

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультик про букву В. Только будьте очень внимательны, запоминайте слова, которые там прозвучат. Запоминают новую информацию. Знакомятся с новой буквой.

Рассматривают графический образ буквы.

Вовлекаются в совместную деятельность.

Проявляют желание участвовать в выполнении заданий.

Научатся обозначать звук [в] буквой В.

Развитие умения вслушиваться в предложение, слышать слова с заданным звуком.

Итог.

Рефлексия. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию, выражает искренне восхищение, проявляет интерес к детским высказываниям. Скажите, какие гости к нам сегодня приходили? Какие задания вам понравились? Что показалось сложным? А что было легко делать?

Давайте считать. Девчонки, складывайте ваши фишки сюда

Мальчишки – а вы сюда.

Награждение медалями команды победителей. Передают информацию, выражают свое мнение, делятся впечатлениями.

Подсчитывают фишки. Самостоятельно определяют победителей. Умеют анализировать и делиться своими впечатлениями, достойно проигрывать или выигрывать.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по обучению грамоте «Буква В, звуки В, В’»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 12:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД