МААМ-картинки

Конструкт занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»

Анна Максимовна
Конструкт занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»

Форма НОД: Заучивание наизусть.

Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конструкт занятия „Заучивание стихотворения П, Соловьёва „Подснежник“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети выражают чуткость к художественному слову; дети проявляют уважительное отношение к окружающим; дети проявляют интерес к художественной литературе; дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности; дети проявляют интонационную выразительность; у детей развито декоративное творчество; дети демонстрируют умение внимательно и заинтересовано слушать стихотворения; дети читают наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов

Цель: Формирование интереса и любви к чтению.

1. Организационно – мотивационно – целевой этап

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность; развивать активную речь в процессе деятельности Беседа

Иллюстрация. Игровая ситуация Воспитатель загадывает детям загадку

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется под снегом

Беленький (Подснежник)

-Правильно, ребята, это подснежник. Ребята, а кто такой этот подснежник? Верно ребята, это цветок. А кто знает, почему его так назвали? Послушайте-«под-снеж-ник». Потому что он растет из-под снега.

Ребята, посмотрите внимательно на изображение подснежника, что у него есть? Правильно у него есть лепестки. Сам цветок подснежника сравнили с каплей, потому что лепестки его похожи на капли. У подснежника два узких листочка возле короткого стебелька. Вообще, подснежник-лесной цветок.

2. Выразительное чтение стихотворения воспитателем без установки на запоминание

Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения

Ребята, вы хотите послушать стихотворение о подснежнике? Тогда давайте его послушаем и узнаем, кто же из ребят у нас был самым внимательным.

Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты.

Поликсена Соловьева

«Подснежник»

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

3. Беседа

Задача: воспитывать уважительное отношение к окружающим Беседа

Поощрение Воспитатель задает детям вопросы на восприятие:

Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель задает детям вопросы на запоминание:

Ребята, о чем это стихотворение? Где вырос подснежник? Ребята, а как вы понимаете слово гурьбой? А где мы можем посмотреть значение этого слово? Слово гурьбой означается рядом, толпой. А как вы понимаете строчку «подснежника глянул глазок голубой»? Что сперва выставил подснежник? А что спросил подснежник, когда потянулся из всех своих маленьких сил? Молодцы ребята, вы все были очень внимательными слушателями.

Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение кому-нибудь? Тогда мы его с вами сегодня выучим.

4. Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание

Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения Художественное слово

Иллюстрации -Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты.

Поликсена Соловьева

«Подснежник»

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

5. Воспроизведение стихотворения детьми

Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;

учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов; Упражнение

Беседа Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение.

Ребята, кто хочет прочитать наизусть стихотворение? А эти схемы с рисунками нам помогут.

- Регина, хочешь попробовать рассказать стихотворение по схемам?

- А ты, Ксюша?

6. Выразительное чтение воспитателя или детей

Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

развивать интонационную выразительность Художественное слово

Беседа

Упражнение Ребята, а кто может выразительно и громко прочитать стихотворение?

Поликсена Соловьева

«Подснежник»

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

7. Продуктивная деятельность

Задача: развивать декоративное творчество детей Сюрпризный момент

Объяснение Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своей семье, я думаю этим стихотворением вы обрадуете их.

А еще я хочу вам подарить раскраски подснежника чтобы вы его раскрасили ярко и красочно, так как вы бы хотели его видеть

8. Подведение итогов

Задача:

помочь детям сформулировать вывод НОД Беседа

Поощрение Что мы с вами сегодня делали? Теперь мы можем его рассказать кому-нибудь это стихотворение? Кто может сказать, как называется стихотворение? Кто написал стихотворение?

9. Рефлексия

Задача: воспитывать уважительное отношение к окружающим Беседа

Ребята, какое у вас настроение? Вам понравилось учить стихотворение по схемам? Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам? Что вам было особенно интересно?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по лепке «Подснежник»Конспект занятия по лепке «Подснежник» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких деталей,закрепляя их на картоне. Расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 11:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Максимовна (УИ 1269419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД