Папки-передвижки

Конструкт занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»

Анна Максимовна
Конструкт занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»

Форма НОД: Заучивание наизусть.

Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конструкт занятия „Заучивание стихотворения П, Соловьёва „Подснежник“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети выражают чуткость к художественному слову; дети проявляют уважительное отношение к окружающим; дети проявляют интерес к художественной литературе; дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности; дети проявляют интонационную выразительность; у детей развито декоративное творчество; дети демонстрируют умение внимательно и заинтересовано слушать стихотворения; дети читают наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов

Цель: Формирование интереса и любви к чтению.

1. Организационно – мотивационно – целевой этап

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность; развивать активную речь в процессе деятельности Беседа

Иллюстрация. Игровая ситуация Воспитатель загадывает детям загадку

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется под снегом

Беленький (Подснежник)

-Правильно, ребята, это подснежник. Ребята, а кто такой этот подснежник? Верно ребята, это цветок. А кто знает, почему его так назвали? Послушайте-«под-снеж-ник». Потому что он растет из-под снега.

Ребята, посмотрите внимательно на изображение подснежника, что у него есть? Правильно у него есть лепестки. Сам цветок подснежника сравнили с каплей, потому что лепестки его похожи на капли. У подснежника два узких листочка возле короткого стебелька. Вообще, подснежник-лесной цветок.

2. Выразительное чтение стихотворения воспитателем без установки на запоминание

Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения

Ребята, вы хотите послушать стихотворение о подснежнике? Тогда давайте его послушаем и узнаем, кто же из ребят у нас был самым внимательным.

Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты.

Поликсена Соловьева

«Подснежник»

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

3. Беседа

Задача: воспитывать уважительное отношение к окружающим Беседа

Поощрение Воспитатель задает детям вопросы на восприятие:

Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель задает детям вопросы на запоминание:

Ребята, о чем это стихотворение? Где вырос подснежник? Ребята, а как вы понимаете слово гурьбой? А где мы можем посмотреть значение этого слово? Слово гурьбой означается рядом, толпой. А как вы понимаете строчку «подснежника глянул глазок голубой»? Что сперва выставил подснежник? А что спросил подснежник, когда потянулся из всех своих маленьких сил? Молодцы ребята, вы все были очень внимательными слушателями.

Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение кому-нибудь? Тогда мы его с вами сегодня выучим.

4. Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание

Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения Художественное слово

Иллюстрации -Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты.

Поликсена Соловьева

«Подснежник»

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

5. Воспроизведение стихотворения детьми

Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;

учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов; Упражнение

Беседа Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение.

Ребята, кто хочет прочитать наизусть стихотворение? А эти схемы с рисунками нам помогут.

- Регина, хочешь попробовать рассказать стихотворение по схемам?

- А ты, Ксюша?

6. Выразительное чтение воспитателя или детей

Задача: воспитывать чуткость к художественному слову;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

развивать интонационную выразительность Художественное слово

Беседа

Упражнение Ребята, а кто может выразительно и громко прочитать стихотворение?

Поликсена Соловьева

«Подснежник»

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

7. Продуктивная деятельность

Задача: развивать декоративное творчество детей Сюрпризный момент

Объяснение Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своей семье, я думаю этим стихотворением вы обрадуете их.

А еще я хочу вам подарить раскраски подснежника чтобы вы его раскрасили ярко и красочно, так как вы бы хотели его видеть

8. Подведение итогов

Задача:

помочь детям сформулировать вывод НОД Беседа

Поощрение Что мы с вами сегодня делали? Теперь мы можем его рассказать кому-нибудь это стихотворение? Кто может сказать, как называется стихотворение? Кто написал стихотворение?

9. Рефлексия

Задача: воспитывать уважительное отношение к окружающим Беседа

Ребята, какое у вас настроение? Вам понравилось учить стихотворение по схемам? Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам? Что вам было особенно интересно?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по лепке «Подснежник»Конспект занятия по лепке «Подснежник» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких деталей,закрепляя их на картоне. Расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД