Папки-передвижки

Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Роботы»

Любовь Спесивцева
Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Роботы»

Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трёх проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость,; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере, количестве.

Материал. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Методика проведения.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе „Роботы“» размещена в разделах

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные роботы. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение роботов. Предложите смастерить роботов для формандцев (для оказания им помощи в умственном и физическом труде).

Работа с иллюстрацией «Роботы». Рассмотрите с детьми картинку с роботами и проанализируйте её.

Педагог. На какие строительные детали похожи части роботов? Сколько роботов изображено на картинке? Найдите роботов, собранных из одинакового количества деталей. Найдите двух одинаковых роботов. Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.

Предложите детям смоделировать разных роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге; обвести фигуры фломастерами и получить контурные схемы роботов, затем расчленить их, конкретизировать. Затрудняющимся детям предложить соорудить такого робота из строительного материала и сделать чертёж с данного образца постройки.

Советы воспитателю

Соберите детские работы и оформите из них пособие по плоскостному моделированию «Роботы». Предлагайте его детям для игр.

Игра «Поиграем с компьютером». Предложите детям сделать чертёж робота с аксонометрического чертежа: «Рассмотрите изображение, проанализируйте его. Изобразите его вид спереди в левом нижнем квадрате экрана, вид сбоку в левом верхнем, вид сверху в правом верхнем». Предложите им выбрать строительный материал или конструкторы и сконструировать роботов по сврему замыслу.

При анализе детских работ обратите внимание на оригинальность решений и на то, какие функции могут выполнять изображённые работы.

Игровые задания.

Развивайте конструкторские навыки детей и качества,необходимые для практической деятельности, являющейся основой интеллектуального развития (удовлетворение от умственной деятельности, стремление к выполнениюзаданий познавательного характера, творческая активность). Упражняйте детей в конструировании из строительных наборов, конструкторов «Лего» и др. по замыслу, по условиям, по темам («Космическая станции», «Планета Венера», по готовым планам, чертежам, рисункам, схемам; в самостоятельном построении объектов, строительстве по условиям («Построй робота, похожего на человека (на собачку, на паучка, на Чудо-юдо и т. д., сборке конструкций по изображениям объёмных моделей. Упражняйте в анализе построек; уточняйте представления детей о геометрических фигурах и телах.

Работа с иллюстрацией. Рассмотрите с детьми модели, проанализируйте, предложите соорудить по ним постройки, посоветуйте начать с наиболее простых моделей, изображённых в первом ряду.

Работа с иллюстрацией «Строительные детали». Дети раскрашивают детали карандашами в разные цвета.

Педагог. Рассмотрите строительные детали, изображённые на картинке, найдите и назовите одинаковые по форме детали. Найдите детали, одинаковые по форме и величине. Покажите детали, которые изображены в таком положении, в котором они не могут стоять на столе.

Игра «Поиграем с компьютером» На иллюстрации изображены разные прямоугольники.

Педагог. Рассмотрите и сосчитайте фигуры. Почему эти фигуры называют многоугольниками? Сколько углов у этого многоугольника? Покажите фигуру, у которой углов больше, чем у других фигур. Найдите многоугольник, у которого угол направлен внутрь. Нарисуйте фигуру, у которой три угла (четыре угла, нет углов).

Обратите внимание детей на три фигуры, у которых углы выделены толстыми линиями. Спросите6 «Одинаковые углы или разные?» Предложите нарисовать такие углы и запомнить, какой угол называется прямым (острым, тупым). Нарисуйте ромб. Обратите внимание детей на то, что у этой геометрической фигуры два тупых и два острых угла.

Игра «Придумай робота». Предложите детям придумать и нарисовать роботов, используя при этом все знакомые геометрические фигуры.

Игра «Сконструируй робота по памяти» Один ребёнок конструирует робота из конструктора, предлагает рассмотреть его в течение 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.

Ключевые слова. Вид сбоку, объёмная модель, многоугольник, ромб; прямой, острый, тупой угол.

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность как средство развития умственной активности у дошкольников Конструктивно-модельная деятельность – первый шаг к техническому творчеству и робототехнике. Актуальность внедрения конструирования и робототехники.

Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для домашних птиц и животных» во второй младшей группе Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: «Загородка.

Фотоотчёт о представлении «Роботы и люди»Фотоотчёт о представлении «Роботы и люди» Фотоотчёт представления «Роботы и люди» К нам в детский сад приехали гости (роботы, которые показали нам небольшое представление. Мы живем.

Фотозарисовки о выставке-аттракционе «Роботы и космос»Фотозарисовки о выставке-аттракционе «Роботы и космос» Масштабная научно-интерактивная выставка «Роботы и космос» для всей семьи никого не оставит равнодушным. На территории 900 квадратных метров.

Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего.

Фотоотчет о конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришел»Фотоотчет о конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришел» «Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются.

Конструктивно-модельная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника .

Педагогический совет «Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ» На педагогическом совете ДОУ рассматривается проблема организации консруктивно-модельной деятельности в ДОУ в каждой возрастной группе.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ .

Творческий проект «Роботы в жизни человека» для детей средне-старшей группыТворческий проект «Роботы в жизни человека» для детей средне-старшей группы Название проекта: «Роботы в жизни человека». Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей группы, родители. Вид проекта: творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Роботы»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД