Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»

Евгения Быкова
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.

Творческие способности необходимо развивать с самого раннего возраста. Но у детей этого возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому их рисунки часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Чтобы этого не происходило, важно поддержать интерес ребенка к рисованию, а для этого можно использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

В работе с детьми раннего младшего дошкольного возраста используются следующие нетрадиционные техники рисования : "рисование пальчиками", "тычок"жёсткой полусухой кистью", «рисование ладошкой», "оттиск печатками из пробки, поролона, пенопласта"и др.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начинается с рисования пальчиками - это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Метод тычка - увлекательный способ рисования. При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, кисточка жесткой, подрезанной на2-3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом рисования. Она должна быть сухой. При нанесении тычка кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Я заранее на листе у детей рисую простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы, называя вслух его части. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, лапы, нос, усы и др.) дорисовывают дети концом тонкой кисти. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

В дальнейшем используются следующие нетрадиционные техники рисования : "восковые мелки, свеча, акварель", «оттиск смятой бумагой», "печать по трафарету», «рисование по точкам», «пластилиновое рисование», "кляксография с трубочкой", «набрызг», «отпечатки листьев», «акварельные мелки», «тычкование» и др.

Очень нравится детям техника «рисование по сырой бумаге». Рисовать акварелью для детей сложнее, чем гуашью, но очень интересно! Ведь рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой и чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок. Работы получаются очень нежными и изящными.

Детская фантазия рождается в игре, соединяя нетрадиционную технику рисования с разнообразными игровыми приемами, которые вызывают у ребят эмоциональный отклик и такие чувства как радость, изумление, удивление, сопереживание и др.

Для развития творческих способностей, воображения, мышления используются следующие задания: «Рисование музыки», Нарисуй «Самое грустное», «Самое доброе», «Самое злое», «Самое красивое», «Самое счастливое» и т. д., «Дорисовывалки». Вместе с детьми обводим свои ладошки и при помощи нетрадиционного рисования превращаем их в забавных животных, птиц, рыб и т. д. Еще интереснее и веселее дорисовывать кляксы. Чем разнообразнее условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми действуют дети, тем интенсивнее развиваются детские художественно-творческие способности.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Творческая фантазия предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное - это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета.

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Обучение детей посредством нетрадиционного рисования, имеет большое значение для их гармоничного развития, способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

В настоящее время дошкольники владеют многими нетрадиционными техниками рисования, создают новое и оригинальное, проявляют творчество и фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения, у детей возрос интерес к окружающему миру. И это не могло не сказаться на результатах работы - детские рисунки стали более оригинальными, интересными, разнообразными и украшают выставки не только в нашем детском саду, но и побеждают в городских, областных и международных конкурсах!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 10:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Быкова (УИ 2412992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД