Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Дети-аутисты. Рекомендации по работе с аутистами»

ромашкина ирина
Консультация для педагогов «Дети-аутисты. Рекомендации по работе с аутистами»

В настоящее время слово «аутизм» часто можно слышать из уст родителей и учителей. Впервые в России об аутизме заговорили в конце 1980-х годов. Тогда К. С. Лебединская предложила создать специальные образовательные учреждения для оказания квалифицированной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). К сожалению, в то время предложения не были реализованы. И до сих пор остается совершенно непонятным, где и как обучаться такому ребенку. В большинстве случаев дети учатся дома, не имея возможности посещать групповые занятия в соответствии со своим возрастом. А ведь аутизм и есть нарушение способности к общению, поэтому очень важно, чтобы коррекционная помощь детям и их родителям оказывалась своевременно.

Публикация «Консультация для педагогов „Дети-аутисты, Рекомендации по работе с аутистами“» размещена в разделах

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что каждое образовательное учреждение обязано создать условия для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями. Но как эти условия создать — не сказано ни в законе, ни в каких-либо подзаконных актах.

Единственным нормативным документом, регламентирующим организацию работы с детьми-аутистами, является инструктивное письмо, которое разработано Лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями Московского института коррекционной педагогики под руководством О. С. Никольской и Е. Р. Баенской. В письме изложены принципы работы с детьми-аутистами, проанализированы возможности их обучения в инклюзивных группах и классах, но не описана система интеграции таких классов в массовую школу. Данный процесс не обеспечен законодательной и правовой базой.

Между тем, по оценкам экспертов, в настоящее время особенности в развитии, называемые РАС, имеет один ребенок из тысячи. Несмотря на это, в России многие родители по-прежнему не имеют возможности получить адекватную помощь и поддержку, не понимают, где и как они могут обучать своих детей. А педагоги, в свою очередь, не имеют методик работы с такими детьми и в силу этого не могут оказать им должную помощь.

Этапы помощи аутичному ребенку

Каждый ребенок индивидуален. В особенности дети-аутисты. Они могут обладать самыми разными чертами и особенностями. Важно понимать, что подобный ребенок нуждается в квалифицированной помощи. Есть некоторые этапы получения этой помощи:

• посетить невролога (исключить проблемы, связанные с развитием головного мозга);

• посетить детского психиатра (он и поставит диагноз);

• пройти аппаратные обследование (ЭЭГ, МРТ, УЗИ головного мозга);

• обратиться за консультацией к клиническому психологу, учителю-дефектологу;

• начать работу с соответствующим специалистом.

Методы работы с детьми-аутистами

1. Арт-терапия (музыка, живопись, движение, театр)

2. Дельфинотерапия, пет-терапия, иппотерапия

3. Концепция ТЕАССН

4. Холдинг-терапия

5. Сенсорная интеграция

6. Поведенческая терапия для аутистов (АВА-терапия)

Рекомендации по работе с детьми-аутистами

• Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому.

• Принимайте его таким, какой он есть.

• Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность.

• Придерживайтесь определенного режима дня.

• Соблюдайте ежедневные ритуалы.

• Не трогайте ребенка.

• Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.

• Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.

• Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.

• Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай».

• Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.

• Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

Во что играть с маленьким ребенком-аутистом :

• хороводные игры,

• игры с правилами,

• пускать мыльные пузыри,

• игры с водой,

• игры, направленные на развитие мелкой моторики. Как учить ребенка-аутиста :

• доносить информацию через схемы, наглядные картинки;

• избегать переутомления;

• четко организовывать пространство;

• использовать подписанные системы хранения;

• подписывать предметы, которыми пользуется ребенок;

• обращаться к ребенку по имени;

• обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки;

• осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое;

• использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом);

• постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» "Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. "   Клод-Адриан Гельвеций.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «Как составить отчет педагога о проделанной работе в учебном году» Отчет ФИО, воспитателя о проделанной работе в 2020-2021 учебном году1. Общие данные: Пешехонова Марина Юрьевна, высшее педагогическое, 37.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Дети-аутисты. Рекомендации по работе с аутистами»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД