Лучший педагог года

Консультация для педагогов ДОУ «Профориентация дошкольников как одно из средств их социального развития»

Юлия Пендюр
Консультация для педагогов ДОУ «Профориентация дошкольников как одно из средств их социального развития»

Профориентация дошкольников как одно из средств их социального развития.

В процессе развития ребенок наполняет своё сознание разнообразными представлениями, в том числе и о мире профессий. Но вопросу профессионального самоопределения, как правило, уделяется внимание только в старших классах школьного обучения. А это чревато тем, что у ребенка остается очень мало времени до принятия решения в поиске ответа на вопрос «Кем быть?». Из-за скудности знаний о той или иной профессии это решение бывает не осознанным. Для того чтобы человек не ошибся с личным профопределением, необходимо как можно раньше начать профориентационную работу.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Профориентация дошкольников как одно из средств их социального развития“» размещена в разделах

В решении профориентационных задач особая роль отводится дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в социальном развитии ребенка. Период дошкольного детства сенситивен для развития личности ребенка. В этом возрасте активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств.

Дошкольник пытается проиграть действия воспитателя, библиотекаря, продавца, врача и других, основываясь на наблюдении за взрослыми. Некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, впечатлений работника. На данном этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Как правило, процесс ознакомления дошкольников с многообразием мира профессий осуществляется для решения вопросов трудового воспитания в детском саду и для обеспечения познавательного развития детей.

Детские сады ОАО «РЖД» являются первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников.

Детский сад осуществляет систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожной магистрали. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям; родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. В дошкольном учреждении определено одно из самых важных направлений деятельности детского сада — работа по ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомление с железнодорожной магистралью. Социальная, научная и практическая значимость: поможет заложить основу для дальнейшей профессиональной ориентации школьников на профессии железной дороги; представляет основу работы педагогов детских садов по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями, а в дальнейшем и по ранней профориентации малышей; представляет последовательную систему для получения знаний детьми-дошкольниками. Основные пути реализации данной программы: формирование личности воспитанника с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей; выявление интересов и наклонностей детей; знакомство с ведущими железнодорожными профессиями и их профессиограммами; посещение железнодорожных предприятий; расширение деятельности уголков железнодорожного транспорта; проведение конкурсов детского творчества на железнодорожную тематику; издательская деятельность; организация переписки с детьми детских садов железнодорожной магистрали; распространение передового опыта среди детских садов ОАО «РЖД». В процессе реализации этого направления мне пришлось столкнуться с некоторыми сложностями: профориентация дошкольников — это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. В Основной общеобразовательной программе детского сада, которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает достаточно малое место. А мы понимали, что профориентация на железнодорожные профессии требует планомерности, систематизации и углубленной работы. Кроме того, сложность работы заключалась в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов, эта тема не вызывает такого волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает.

Профориентация детей на профессии железнодорожного транспорта в ДОУ

Железные дороги России это стремительный, меняющийся в ногу со временем своим техническим оснащением мир, который развивают, поддерживают влюблённые в профессию самоотверженные люди – железнодорожники. Тысячи людей владеют профессиями на железной дороге, а их дети посещают железнодорожные детские сады. В рамках преемственности по профориентации детский наш детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период в жизни ребёнка для формирования базовых ценностей будущего взрослого человека. Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Трехлетний ребенок, поступивший в ДОУ уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области, например, в области о работе железных дорог с многообразием и широким выбором профессий, связанных с железной дорогой. Эти элементарные знания помогут детям железнодорожников в будущем с выбором профессии и сохранят многие семейные традиции. Изучая основные положения концепции о развитии системы дошкольного образования ОАО «РЖД» можно заметить, что стратегической целью политики в сфере дошкольного образования является формирование модели профессиональной ориентации начиная с дошкольного возраста на профессии ж/д транспорта в окружающей действительности через основную деятельность дошкольников игру.

На базе нашего дошкольного учреждения существует огромная возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения так как наш садик железнодорожный и родители наших воспитанников железнодорожники. Профориентация дошкольника стала одним из направлений работы детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям знания о железной дороге, о железнодорожном транспорте и о профессиях железнодорожников. Тема интересна и объединяет педагогов детей и родителей.

Работая в железнодорожном ДОУ много лет педагогами накоплен большой практический и теоретический материал по ранней профориентации детей на профессии железнодорожного транспорта. Начиная с младших возрастных групп разработаны перспективные планы по ознакомлении дошкольников с железно дорогой, разработаны серии конспектов интегрированных занятий, вечеров развлечений, созданы и оформлены дидактические и настольные игры, в группах организованы уголки в ДОУ создан мини музей «Моя железная дорога», собраны аудио и видео материалы. Родители, работающие на железной дороге являются участниками воспитательно – образовательного процесса участвуют и активно помогают в проведении мероприятий, организованных ДОУ.

Профориентация детей на профессии железнодорожного транспорта в ДОУ

Железные дороги России это стремительный, меняющийся в ногу со временем своим техническим оснащением мир, который развивают, поддерживают влюблённые в профессию самоотверженные люди – железнодорожники. Тысячи людей владеют профессиями на железной дороге, а их дети посещают железнодорожные детские сады. В рамках преемственности по профориентации детский наш детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период в жизни ребёнка для формирования базовых ценностей будущего взрослого человека. Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Трехлетний ребенок, поступивший в ДОУ уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области, например, в области о работе железных дорог с многообразием и широким выбором профессий, связанных с железной дорогой. Эти элементарные знания помогут детям железнодорожников в будущем с выбором профессии и сохранят многие семейные традиции. Изучая основные положения концепции о развитии системы дошкольного образования ОАО «РЖД» можно заметить, что стратегической целью политики в сфере дошкольного образования является формирование модели профессиональной ориентации начиная с дошкольного возраста на профессии ж/д транспорта в окружающей действительности через основную деятельность дошкольников игру.

На базе нашего дошкольного учреждения существует огромная возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения так как наш садик железнодорожный и родители наших воспитанников железнодорожники. Профориентация дошкольника стала одним из направлений работы детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям знания о железной дороге, о железнодорожном транспорте и о профессиях железнодорожников. Тема интересна и объединяет педагогов детей и родителей.

Работая в железнодорожном ДОУ много лет педагогами накоплен большой практический и теоретический материал по ранней профориентации детей на профессии железнодорожного транспорта. Начиная с младших возрастных групп разработаны перспективные планы по ознакомлении дошкольников с железно дорогой, разработаны серии конспектов интегрированных занятий, вечеров развлечений, созданы и оформлены дидактические и настольные игры, в группах организованы уголки в ДОУ создан мини музей «Моя железная дорога», собраны аудио и видео материалы. Родители, работающие на железной дороге являются участниками воспитательно – образовательного процесса участвуют и активно помогают в проведении мероприятий, организованных ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Профориентация дошкольников как одно из средств их социального развития»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД