Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Виктория Богачева
Консультация для педагогов «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Цель : повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Публикация «Консультация для педагогов „Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах

Главной проблемой дошкольного детства на современном этапе является постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. У них все чаще отмечается снижение памяти, недостаточная устойчивость внимания, забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий, отстают в развитии словесно – логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Недостаточно развита ручная моторика, часто нарушена координация движений. Это ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Одним из таких эффективных средств коррекционной работы является кинезиология.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, Проще говоря - это наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие (мозолистого тела) синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, повышают стрессоустойчивость. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.

На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается! Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии речи. Их нужно использовать постепенно усложняя комплексы упражнений.

Сказки в кинезиологии позволяют заинтересовать детей, поддерживают их интерес к упражнениям, снижают утомляемость.

Я предлагаю использовать для создания кинезиологической сказки в качестве базовых такие упражнения как

«Колечко» - последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами.

«Котёнок» - кулак, ладошка в сопровождении со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»

«Кулак – ребро – ладонь» - на столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений.

«Ухо – нос» - левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Лягушка» - поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Кинезиологические сказки строятся на принципе объединения упражнений в одной сюжетной линии. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием подключаются к придумыванию сюжета. Совместное проигрывание кинезиологических сказок сближает детей и взрослых. Тексты сказок должны быть доступны детям, в них должны присутствовать знакомые персонажи, наделенные ярко выраженными чертами характера.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников» Дисциплина - это обучение правильному поведению. Очень актуальна данная тема в начале учебного года, когда происходит формирование детского.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно». [/b] Человеческий мозг устроен таким образом,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД