Получи документы

Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС»

Анжелика Романова
Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС»

У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными, чтобы в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором уделяется большое внимание. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС“» размещена в разделах

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающие решать образовательные задачи. В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитания детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддерживать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверия.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщения родителей к жизни детского сада. Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей.

Этот принцип предполагает, что родители могут свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания форм и методов образования родителей Современный родитель нуждается в изучении,как новых тем, так и старых в новом звучании.

При организации взаимодействия ДОО с семьей, основной акцент должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры. В этом контексте задача дошкольного учреждения сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе образования.

Компетентный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОО. При этом важно чтобы родители вступали в качестве полноправных участников этого процесса. Основные установки этого подхода можно выразить в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами и характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. Возможные формы работы семьей :

Педагогические беседы с родителями

Эффективны при целевом характере бесед (по запросом родителей, внесении элементов дискуссии и проблематизации)

Тематические консультации

Исходя из запросов родителей.

Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями.

Собрание,круглый стол с родителями

Использование активизирующих методик:

• Метод групповой дискуссии, повышающий психолого-педагогическую грамотность родителей.

• Метод игры, моделирующей проблемы и решения в триаде «ребенок-педагого-родитель».

• Метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий,заданий.

• Метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов по воспитанию ребенка, на разрешение проблемных ситуаций.

Конференции с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты, и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами.

Общие собрания

Активное собрание родителей может включать:

• Мастер-классы.

• Семинар-практикум.

• Видео презентацию

Показ занятий на видеозаписи

Анкетирование

Обработка ответов осуществляется родителями, что позволяет получить более достоверные данные по тем или иным проблемам.

Организуя работу с родителями я используя различные приемы:

• Индивидуальные беседы в утренние вечерние отрезки времени где я выясняю здоровье, настроение ребенка и родителей; рассказываю об успехах ребенка чем занимался и на что стоит обратить внимание.

• Часто в своей работе провожу анкетирование, тесты для родителей, тем самым выясняю в какие игры любят играть дети, что родители хотели исправить в характере ребенка, какие проблемы есть у родителей в воспитании детей.

В своей работе с родителями я использую следующие формы:

• Наглядные стенды, папки - передвижки, содержат информацию практической направленности, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры в которые можно поиграть дома, советы, задания, интересные факты, даются различные рекомендации. Благодаря им родители узнают о режиме, получают новую информацию в сфере познавательного развития, речевого развития, физического воспитания и оздоровления детей. Например из папки – передвижки «Растем играя» родители узнали: как правильно организовывать игры, в какие игрушки играть.

• Родительские собрания.

Родительские собрания играют важную роль установлении взаимодействии между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей

На родительские собрания приглашаю узких специалистов: логопеда, мед. работника и др. Они в доступной форме разъясняют родителям, какие трудности могут быть в физическом, личностным, эмоциональном развитии детей и как их преодолеть.

Консультации

Консультация помогает родителям узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на практике, в воспитании своих детей. Из консультации «Развиваем речь ребенка вместе» родители убедились в необходимости развивать речь ребенка, познакомились с играми помощниками

А также привлекаю родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: изготовления поделок из природного материала, рисования, выставки детских работ. К совместным проектам – в реализации которых родители являются не просто зрителями, но и активными участниками образовательного процесса. Проведения таких выставок как «Осенние фантазии» Зимушка – зима» развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к развитию совместной деятельности детей и родителей.

Важным звеномв совместной работы является приобщения родителей к непосредственному участию в работе группы: организация праздников и развлечений; «День Матери», «8 Марта», «Папа,мама, я. - спортивная семья».

Использование разнообразных формах работы с семьей позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

Воспитатели своей работай доказывают родителям, что их вовлечения в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность до и семьи более эффективно.

Публикации по теме:

Доклад «Взаимодействие педагогов с семьей — традиции и современность» Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей (слайд 2). Семейное.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками с учётом ФГОС» Тема: "Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания и организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Федеральные государственные образовательные стандарты ДО – ФГОС ДО: Часть 1. Общие положения Содействие и сотрудничество детей и взрослых;.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС» Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС Театрализованная деятельность дошкольников. Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада с семьей» Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое.

Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС до Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС ДО На современном этапе развития общества актуальной.

Консультация «Взаимодействие с семьей» Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается.

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках патриотического воспитания В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению.

Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников по ФГОС Новые государственные образовательные стандарты в дошкольном образовании вносят существенные коррективы во всю систему взаимодействий на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД