Получи документы

Консультация для педагогов «Принципы построения ООД по образовательной области «Речевое развитие»

Ольга Акрамова
Консультация для педагогов «Принципы построения ООД по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким.

В п. 2. 6 ФГОС ДОО сказано: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Публикация «Консультация для педагогов „Принципы построения ООД по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а также в процессе ООД.

Основной формой занятий по развитию связной речи являются фронтальные. На фронтальных занятиях широко используется демонстрационный материал: сюжетные картины и серии сюжетных картин, предметные картинки, опорные картинные и рисуночные планы, схематичные рисунки.

Достичь оптимальной плотности занятий, обеспечив вместе с тем максимальную организованность и дисциплинированность детей и сохранив при этом необходимую для их возраста атмосферу непосредственности и эмоциональности, можно путем соблюдения следующих условий.

1. Чередование прямых обучающих приемов (беседа, словесные поручения, словесные просьбы, показ предмета или способа действия) с игровыми приемами, с трудовой деятельностью детей.

2. Чередование хоровых и индивидуальных ответов детей. Это разнообразит занятие, помогает вовлечь в работу всех присутствующих на занятии, значительно повышает речевую активность каждого ребенка.

3. Использование разнообразного демонстрационного материала. В первую очередь игрушек, предметов, а затем картинок. Игрушки и картинки повышают интерес детей к занятию, помогают поддерживать их внимание, активность.

4. Использование заданий, выполняя которые ребенок может сменить позу, подвигаться.

Процесс планирования занятий начинается с определения цели и задач, которые должны быть четко сформулированы.

Также следует:

- отобрать лексический и грамматический материал с учетом темы и цели занятий, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей (при этом допускается ненормативное фонетическое оформление части речевого материала);

— обозначить основные этапы занятия, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, и сформулировать цель каждого этапа;

— подчеркнуть наличие обучающего момента и последовательного закрепления нового материала;

— включить в занятие разнообразные игровые и дидактические упражнения;

— предусмотреть приемы, обеспечивающие при индивидуальном подходе к детям вовлечение их в активную речевую и познавательную деятельность;

— включить регулярное повторение усвоенного речевого материала.

Ушакова О. С. отмечает: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».

Таким образом, работа по формированию у детей связной речи строится на трех китах: формирование ЗКР, активизация и обогащение словаря и формирование грамматически правильной речи. Именно эти «три кита» и должны стать определяющими структурными элементами на любом занятии по развитию связной речи.

Структура фронтальных занятий включает три базовые части.

I. Оргмомент

Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность. Продолжительность этого этапа 1-2 минуты.

II. Основная часть занятия

Цель: активизировать знания детей, установить объем имеющихся представлений, формировать ЗКР, лексический запас и грамматические средства речи.

1. Формирование ЗКР.

2. Обогащение, уточнение и активизация словаря.

3. Формирование умения применять грамматические средства речи.

4. Моделирование связного рассказа детей при помощи наглядности.

5. Динамическая пауза.

6. Актуализация знаний (при необходимости)

7. Составление устного связного монологического высказывания детьми.

III. Подведение итогов занятия

Давайте подробно остановимся на всех этапах ООД по развитию связной речи.

I. Оргмомент

Эта часть фронтального занятия помогает педагогу настроить детей на работу, активизировать их словарный запас и внимание. Также в этой части можно предложить детям вспомнить и закрепить пройденный на предыдущих занятиях речевой материал. Используется беседа с включением подготовительных упражнений, методы и приемы, мобилизующие познавательный потенциал:

- Ритуальные приветствия.

Например, я частенько приветствую детей в начале занятия такими строками:

Доброе утро тем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро детям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Или же формирую эмоциональный настрой в начале занятия:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Эмоциональный настрой.

Предлагаю проиграть одну из таких игр.

Игра «Выполни задание»

«Представьте, что вы в сказочном лесу. (Звучит приятная, расслабляющая музыка). Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Послушайте внимательно задание и выполните. Но задание будет касаться не всех, будьте внимательны:

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

- Речевые игры с мячом.

Примеры оргмомента во второй группе раннего возраста: "Сегодня я вам прочту очень интересное стихотворение про то, как бежала лесочком лиса с кузовочком", – рассказывает педагог. "Где она?" – интересуются дети. – "Покажите!" – "Непременно покажу. Сейчас будем играть, все и покажу, обо всем и расскажу", – отвечает педагог.

Можно заранее (за 3–4 минуты до занятия) поставить на стол игрушки, которые предстоит демонстрировать на занятии, разрешив детям потрогать, подвигать их. Но одновременно следует приучать малышей соблюдать правило: игрушками, приготовленными для занятия, можно играть только на столе воспитателя, уносить их нельзя.

II. Основная часть занятия

Цель: активизировать знания детей, установить объем имеющихся представлений, формировать ЗКР, лексический запас и грамматические средства речи.

Эта часть занятия состоит из нескольких подчастей, среди которых можно выделить следующие:

1. Формирование ЗКР.

Воспитание звуковой культуры речи – это не только отработка правильного произношения, хотя эта задача является одной из главных. При отработке звукопроизношения совершенствуются способность различать звуки, то есть фонематический слух, речевое дыхание, темп речи, сила и высота голоса, дикция и т. п.

- Игры на развитие речевого дыхания и голоса («Ветерок», «Листья шуршат» и т. д.).

«Ветерок»

Подул ветерок, листья стали отрываться и падать с деревьев. (Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха.)

«Осенние листья по ветру летят» -упражнение с пропеванием гласных.

Игра «Осенний ветер». Развитие силы голоса.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы согнутые ветром деревья, и спрашивает:

—Почему деревья согнулись?

Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть:

- У-У-У.

Если воспитатель говорит, что ветер сильный, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит, что ветер затихает, дети уменьшают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что ветер затих, дети должны замолчать.

- Игры на развитие слухового внимания : «Где позвонили?» (определение направления звука, «Скажи, что ты слышишь», «Тихо – громко», «Угадай, что звучит» (определить источник шума, не видя его, например: дудочка, деревянные ложки, бубен, бумага) и т. д.»)

«Говорим шепотом» (во второй группе раннего возраста) : расставьте на столе игрушки (кубики, куклу, зайчика, машинку и т. д.) объясните детям, что вы будете давать задания шепотом, очень тихо. Начинайте давать задания, говорите тихо, но внятно: «Возьми зайчика. Посади его в машину. Поставь один кубик на другой» и т. д.

Можно давать совместные задания: «Возьмитесь за руки», «Попрыгайте», «Обойдите вокруг стола», «Поднимите руку вверх», «Покажите на свой нос».

- Фонетическая зарядка. Произнесение звуков, слоговых сочетаний и фраз с изменением интонации, силы и высоты голоса (чистоговорки, скороговорки, речевки, считалки и т. д.)

развитие просодических компонентов речи в чистоговорках по лексической теме, например:

Ж

Жа-жа-жа - листья падают кружа

Жо-жо-жо - осенью в лесу свежо

Жи-жи-жи - ты, осинка, не дрожи

Жу-жу-жу - по лужам весело хожу

Упражнение «Дождь» для старшей и подготовительной группы.

[Развитие темпо-ритмической стороны речи. Автоматизация звука [р] в цепочках слогов]

- Представьте, что на улице идет дождь, его капли стучат по крыше. Я буду прохлопывать ритм дождя. Вы постарайтесь правильно повторить его.

ТУК, тук, тук, ТУК, ТУК.

ТУК, ТУК, ТУК, тук, тук.

тук, тук, тук, ТУК, ТУК.

В средней группе такое же упражнение можно проиграть с меньшим количеством слогов. Для младших групп подбираем слоги со звуками раннего онтогенеза, более легкими для детей в произношении. Например: ДА, да, да.

- Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитирование жевания.

Упражнения для губ и щек.

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка.

Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык вправо и влево так. Чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и зубы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт, губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас почистим зубки. Почистить языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

- Игры на развитие фонематических процессов - фонематического анализа и синтеза («Найди звук», «Назови первый звук в слове», «Собери слово из звуков», «Раздели и забери», «Какое слово лишнее» и т. д.).

Упражнение «Раздели и забери».

- А теперь игра «Раздели и забери». Разделите названия деревьев на слоги и заберите себе картинки. Победит тот, кто разделит на слоги больше слов.

Дети по очереди делят слова на слоги и разбирают картинки. Воспитатель определяет победителя.

Более простой вариант определения количества слогов – игра «Отстукивание слогов» (отхлопывание).

Игра «Какое слово лишнее?» : осень, осень, носим, осень.

(На начальных этапах проигрывания подобных заданий обращаем внимание детей на то, что лишнее слово звучит по-другому. На последующих этапах обращаем внимание на различия в значениях).

2. Обогащение, уточнение и активизация словаря.

Необходимо уже с младшего возраста уделять внимание качественной стороне развития словаря, то есть решать следующие задачи:

- работать над правильным пониманием смысла слов

- расширять запас синонимов и антонимов

- формировать умение употреблять слова, правильно сочетая их по смыслу

- активизировать в речи детей такие части речи, как прилагательные и глаголы.

Педагог обращает внимание детей на незнакомые слова в тексте, объясняет их значение. Здесь можно использовать прием исследования слова. ( Как добыть информацию: подумать самому, спросить у взрослого, прочитать в книге, посмотреть в компьютере)

В младших группах педагог в диалоге с детьми объясняет им значения незнакомых слов.

Начиная со средней группы, можно использовать на занятиях дидактические игры, применимые практически к любой лексической теме.

Игра «Семейка слов»

Игра «Объясните, как образовалось слово» (листопад)

Игра «Скажи по-другому» или «Слова-прятели»(на подбор синонимов)

Игра «Назови ласково»

(при выполнении данного задания решаем словообразовательные задачи)

Туча - тучка.

Солнце -.

Дождь -.

Ветер -.

Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.

Летом солнце яркое, а осенью.

Летом небо светлое, а осенью.

Летом день длинный, а осенью.

Летом тучи ходят высоко, а осенью.

Летом люди растят урожай, а осенью.

Летом деревья стоят одетые, а осенью.

3. Формирование умения применять грамматические средства речи.

Цель: научить правильно использовать грамматические средства языка.

При решении различных речевых задач данные три этапа могут быть объединены различными способами. При обучении детей пересказыванию работе над лексикой и грамматикой может предшествовать первичное чтение изучаемого произведения, затем проводится беседа по его содержанию с актуализацией словаря и умением применять различные средства грамматического строя речи.

Здесь также существует список игр, применимый практически для детей любого возраста и для любой лексической теме. Основные различия будут заключаться лишь в используемых для игр словах. Список слов будет усложняться с возрастом детей.

Игра «Подбери признак» по теме «Осень». (при выполнении данного упражнения происходит не только решение грамматической задачи – согласование с прилагательными, но и активизация детского словаря).

Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое) -.

Ветер осенью (какой) -.

Дождь осенью (какой) -.

Листья осенью (какие) -.

Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).

- Про что можно сказать «осенний»? (день, лист, ветер, лес)

Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень»

Например: осень (что делает) — приходит, наступает, начинается.

Осенью листья (что делают) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Упражнение "Закончи предложение" на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

Дождь идет, дожди. (идут)

Лист падает, листья.

Цветок вянет, цветы.

И наоборот:

Дожди идут, дождь. (идет)

Листья падают, лист.

Цветы вянут, цветок.

Упражнение "Ответь на вопросы" в образовании прилагательных от существительных.

День, когда идет дождь, какой? -. (дождливый)

День, когда дует ветер, какой? -.

Дождик, который идет осенью, какой? -.

Погода, когда часто идут дожди, какая? -.

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? -.

Погода, которая бывает осенью, какая? -.

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 лист, 2. , 3., 4., 5.

1 туча, 2. , 3., 4., 5.

В подготовительной группе для согласования можно добавить еще и слово-признак:

Одна глубокая лужа…

Один кленовый лист…

4. Моделирование связного рассказа детей с помощью наглядности.

Цель: целенаправленное воздействие на способность составление связного последовательного сообщения, в частности путем выделения главных смысловых звеньев сюжета произведения.

Необходимо использовать предметные, сюжетные картинки, реальные предметы, игрушки.

Для детей 4-5 лет исключаются на занятии графические схемы, так как мышление ребёнка слишком конкретно, оно базируется в основном на чувственно воспринимаемых предметах и объектах.

Для детей 5-6 лет можно использовать условные обозначения в виде стрелок, графических знаков, приближенных конкретно к предмету; предметные, сюжетные картинки.

Возможен образец рассказа педагога с опорой на графическую схему или коллективное составление и запоминание плана описательного рассказа.

5. Динамическая пауза.

Должна быть насыщенна лексическим материалом и соответствовать теме проводимого занятия

Для большинства детей характерно снижение работоспособности. Под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов — памяти, внимания, восприятия, мышления. Дети с удовольствием выполняют упражнения, имитируя перечисленные действия в соответствии с текстом, который зачитывает педагог.

6. Актуализация знаний (при необходимости)

Педагог читает текст повторно или выборочно с установкой детей на пересказ и на самостоятельное составление наглядной схемы; обращает внимание детей на последовательность рассказа по картине, применяет прием "Вхождение в картину", схемы описательных рассказов.

7. Составление устного связного монологического высказывания детьми.

Педагог предлагает детям самостоятельно составить пересказ, рассказ по серии картин или рассказ по сюжетной картине, с обязательной наглядной опорой.

Виды занятий по развитию речи

1 – составление пересказа текста (Пересказ детьми (3-7 человек). Первым вызывают ребенка с хорошей памятью, последнего – с выразительной речью.)

2 – - составление описательного рассказа

3 - составление рассказа по сюжетной картине или картине известного художника, составление рассказа по серии сюжетных картин

5 – составление рассказа с опорой на события из личного опыта

6 – составление творческого рассказа

Эта подчасть является самой информативной. Так, например, в группах младшего возраста дети еще не способны пересказать литературное произведение, но уже могут ответить на вопросы по его содержанию. Естественно, произведение подбирается с учетом возрастных особенностей детей.

Вторая группа раннего возраста

1. Рассказывание с использованием игрушек, предметов, о событии из личного опыта.

2. Рассказывание по картинке.

Младшая группа

1. Рассказывание с использованием игрушек, предметов, природного материала.

2. Рассказывание по картине.

3. Пересказ – выступает в форме ответов на вопросы.

Средняя группа

1. Рассказывание с использованием игрушек, предметов, природного материала.

2. Рассказывание по картине.

3. Пересказ – выступает в форме ответов на вопросы, пересказ основных моментов

Описание игрушек и предметных картинок

Рассказ по серии сюжетных картинок

Игра - инсценировка

Творческое рассказывание

-на тему, предложенную воспитателем

-на литературной основе

-по пейзажной картине

-придумывание конца рассказа или сказки

Старшая группа

1. Рассказывание с использованием игрушек, предметов, природного материала.

2. Рассказывание по картине.

3. Пересказ – без помощи вопросов воспитателя.

4. Рассказывание на тему из личного опыта.

Подготовительная группа

1. Рассказывание с использованием игрушек, предметов, природного материала.

2. Рассказывание по картине.

3. Пересказ.

4. Рассказывание на тему из личного опыта, более сложные по содержанию.

Ребенок без дополнительных вопросов поясняет события, о которых

рассказывает.

5. Творческое рассказывание – т. е по предложенному сюжету придумывается: завязка, ход события и развязка.

III. Подведение итогов занятия

После выполнения всех заданий и упражнений основной части педагог вместе с детьми анализирует рассказы детей, отмечает такие качества как полнота, последовательность передачи содержания, смысловое соответствие тексту, картине и серии картин.

При обучении пересказыванию анализируется подробно первый пересказ, остальные – менее подробно; в подготовительной группе к анализу привлекаются сами дети.

В заключении дети обсуждают с педагогом результаты работы и те трудности, которые возникли при выполнении заданий. Педагог может задавать вопросы: «Что интересного вы сегодня узнали?», «Что было для вас самым сложным?» Также необходимо обязательно похвалить и поблагодарить всех детей за участие в работе.

В ходе коллективного обсуждения рассказов дети вносят свои дополнения, указывают на допущенные ошибки в употреблении слов и словосочетаний.

Все этапы занятия должны быть взаимосвязанными и способствовать решению главной задачи – составлению детьми монологических высказываний на заданную тему.

На тематических занятиях задания по связной речи органично сочетаются с фонетическими, лексическими и грамматическими упражнениями, переход от одной части занятия к другой происходит естественно, живо и эмоционально.

Так, во второй группе раннего возраста параллельно с решением основной задачи занятия – познакомить детей с потешкой, воспитатель упражняет малышей в выразительном чтении стихотворных строк; отрабатывает четкое и правильное произношение звукоподражательных слов.

Продуктивны самые разнообразные варианты : повторное рассказывание сказки и упражнения по воспитанию звуковой культуры речи; рассматривание картины и чтение стихотворения; рассказывание без показа и дидактическая игра.

Составляя план для детей среднего и старшего дошкольного возраста необходимо учитывать, что занятия по развитию речи планируются первыми, как наиболее тяжелые. В начале года, как правило, планируется наиболее легкий материал. При планировании очень важно предусмотреть повторность материала. Повторение одного и того же содержания можно организовать по- разному. Наиболее ценным считается такой путь организации занятий по повторению, когда усвоенный материал не переносится в неизменном виде с одних занятий на другие, а разумно усложняется, благодаря введению новых дополнительных задач.

Для обучения детям разным видам монологического рассказывания занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группах в календарном плане педагога могут быть распределены следующим образом : первая неделя — пересказ сказки или короткого рассказа; вторая неделя — составление рассказа по картине; третья неделя — описание игрушки или предмета, составление рассказа по игрушке (игрушках); четвертая неделя — в зависимости от возраста детей их индивидуальных потребностей чередуются составление рассказов из коллективного (личного) опыта, творческое рассказывание.

На этих занятиях решаются все речевые задачи, которые подчиняются единой цели - развитию связной речи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Принципы построения ООД по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 15:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Принципы построения ООД по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акрамова (УИ 85488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД