Получи документы

Консультация для педагогов «Развитие социально-коммуникативных навыков детей через использование развивающих игр Воскобовича»

екатерина шиткова
Консультация для педагогов «Развитие социально-коммуникативных навыков детей через использование развивающих игр Воскобовича»

С самого рождения ребенку необходимо контактировать с другими людьми. Но даже простое бытовое общение является сложным процессом, так как требует от ребенка умения взаимодействовать и обмениваться информацией. Именно в игре дети учатся общению друг с другом и умению подчинять свои интересы интересам других.

Содержание Образовательной Программы ДО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие социально-коммуникативных навыков детей через использование развивающих игр Воскобовича“» размещена в разделах

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на :

• присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

• формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем педагогики. В окружении дошкольника часто наблюдается нехватка нравственных качеств (доброты, воспитанности, доброжелательности, речевой культуры общения. Поэтому педагоги в своей работе должны уделять более пристальное внимание решению задач развития социально-коммуникативных навыков. Потому что, дошкольное детство – небольшой, но очень важный период становления личности. Первоначальные знания об окружающей жизни ребёнок приобретает именно в эти годы, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, он учится общаться с окружающими, у него складывается характер.

Главнейший показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми – это сформированные социально-коммуникативные навыки.

Что такое социально-коммуникативные навыки?

Навык – это много раз повторяющееся действие, доведенное до автоматизма.

Коммуникативные навыки делятся на вербальные и невербальные. Вербальный навык заключается в умении вести беседу от начала до конца, в умении выслушивать своего собеседника, участвовать в обсуждении темы, задавать вопросы и отвечать на них, решать конфликты. Невербальный навык проявляется в умении использовать невербальные средства общения: жесты, мимику, пантомимику, контролировать силу, громкость и тембр голоса.

Социальные навыки – это умение социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативные навыки – это навыки, необходимые человеку в социуме для взаимодействия друг с другом.

Развитие социально-коммуникативных навыков – это процесс, который связан с отработкой навыков и умений говорить грамотно, логично, слушать собеседника, а также с поведением, соответствующим конкретным ситуациям, выражающееся в умении регулировать свои чувства, эмоциональные состояния и проводить оценку действий в процессе сотрудничества.

Одним из условий успешной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет развитие социально-коммуникативных навыков.

Формировать же социально-коммуникативные навыки необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Ведь от того, насколько хорошо ребенок умеет владеть своей речью, зависит успешность в учебе, жизни, социализации. В процессе же формирования социально-коммуникативных навыков ребенок приобретает практические умения, которые позволяют ему адаптироваться в социуме.

Самым действенным методом развития коммуникативных навыков в дошкольном возрасте – является игра, а именно развивающие игры Воскобовича.

В развивающей игре Воскобовича происходит эмоциональное, социальное, коммуникативное становление. Ведь в игре ребёнок познаёт смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать своё место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребёнка, способствует формированию творческого воображения. Она способствует развитию произвольного поведения ребёнка, становлению произвольности других психических процессов: памяти, внимания, воображения. Игра создаёт реальные условия для развития коллективной деятельности, основу для проявления чувств и эмоций детей, их коррекции.

Играя со сверстниками, дети учатся договариваться о последовательности выполнения определённых действий, принимать совместные решения, прислушиваться к мнению товарищей.

Важно, чтобы воспитатель был главным координатором действий ребёнка. Именно от того, как педагог научит ребёнка терпеливо относиться к действиям партнёра по игре (став на время таким партнёром, зависит развитие общения между детьми.

В такие игры, как «Фонарики», «Шнур-затейник» дети любят играть самостоятельно даже в младшей группе, когда коммуникативные навыки ещё очень слабо развиты. Становясь старше, ребёнок испытывает потребность играть вместе со своими друзьями – на этом этапе очень важно объяснять детям непонятные моменты игры (взрослый обязательно должен быть рядом). Важна и совместная деятельность взрослого с ребёнком, ведь именно взрослый является координатором детской игровой деятельности.

В любую игру технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича ребенок может играть как с родителями, так и со всей семьей. Воспитатель тоже может играть с одним ребёнком или с группой детей, а сами дети играют друг с другом, что позволяет активно развивать коммуникативные навыки.

Большое и разностороннее влияние игр Воскобовича на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие социально-коммуникативных навыков детей через использование развивающих игр Воскобовича»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 06:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД