Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи»

Галина Петрова
Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи»

Консультация для родителей

«Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи»

Цель: Знакомство родителей (законных представителей) с коррекционно-развивающей средой логопедического кабинета способствующая, преодолению речевых дефектов и развитию речевых возможностей дошкольников.

На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения,

коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно - развивающую среду в кабинете учителя - логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.

Основное назначение моего логопедического кабинета - создание рациональных условий,которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинетаусловно разделено на блоки:

-блок диагностики,

- блок профилактики и консультирования;

- блок научно-методический

- блок организации и планирования;

-блок коррекции и развития

Блок диагностики содержит:

- материалы по диагностике развития речи детей 3-7 лет;

-речевые карты детей, обучающихся в логопункте.

Блок профилактики и консультирования содержит:

- консультации для педагогов

- консультации для родителей

- материалы для инфостенда

Блок науно-методический представлен библиотекой кабинета.

Блок организации и планирования представлен:

- рабочей зоной учителя-логопеда

- документацией учителя-логопеда

Блок коррекции и развития:

Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.

Центр развития артикуляционной моторики представлен:

- дидактическими пособиями

- картотекой артикуляционных упражнений;

- картинками выполнения артикуляционных упражнений.

Центр дыхания представлен

-дидактическими пособиями по развитию дыхания;

- картотекой игр по развитию голоса.

Центр развития фонематического слуха включает

- пособия для различения неречевых звуков;

- музыкальные и звучащие игрушки.

Центр развития мелкой моторики представлен

- дидактическими пособиями, конструкорами и т. д.

- картотекой пальчиковых гимнастик;

- игровым набором «Дары Фребеля»;

-кинетическим песком.

Центр развития психологической базы речи включает в себя

игры и пособия для развития высших психических функций:

памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.

Центр коррекции нарушений звукопроизношения представлен

-зеркалом;

- речевым материалом по автоматизации звуков;

- дидактическими пособиями по автоматизации и дифференциации звуков.

Центр формирования лексической и грамматической стороны речи

В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы;

картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря, а так же пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции.

Центр развития связной речи представлен

играми и пособиями, формирующими у детей умение строить собственное высказывание,

наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.

Центр обучения грамоте представлен дидактическими играми.

Здоровьесберегающие технологии представлены:

- су-джок терапией

- кинезиологической гимнастикой

- биоэнергопластикой

- пескотерапией

Более подробно хочу познакомить Вас с кинетическим песком.

Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность. Основная цель работы с песком - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает и снова строит. Но именно это простое действие уникально - на смену старому, разрушенному всегда приходит новое. Малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений.

Игры с песком разнообразны и на занятиях учителя-логопеда позволяют:

• развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• снимать мышечную напряжённость;

• совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

• расширять словарный запас;

• освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать связную речь, лексико-грамматические представления;

• изучать буквы, осваивать навыки чтения и письма

Оборудованиедля игр с песком может быть самое разнообразное: это палочки, разнообразные формочки, камешки, мелкие игрушки, шарики и т. д.

Игра "Горки" (на дифференциацию). Ребенок строит две горки, далее логопед дает задание расставить фигурки, в названии которых есть звук [с] на одну горку, а в которых есть звук [ш] на другую. Можно в каждую горку вставить флажок с буквой, чтобы ребенок не путался и составить устный рассказ о получившемся городе и его жителях.

Упражнение "Необыкновенные следы". "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными либо напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Можно сделать отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок, и т. д.); «пройтись» по песку каждым пальчиком поочередно. Эти незатейливые упражнения стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, развивают речь, произвольное внимание и память, что очень важно для детей с нарушениями речи.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Учебное пособие.

2. Гордеева С. Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения. Т. Ц. Сфера. М. 2011.

3. Денисова, А. В. Игровые методы работы в логопедической практике / А. В. Денисова // Практический журнал психолога и логопеда. – 2002. - № 1-2. – С. 14-25.

4. Жамойда Л. Н. Многофункциональное пособие «Звукобуквенный город» с 64. Научно- методический журнал «Логопед»№3/2011.

5. Козырева, О. А. Использование речевых игр на логопедических занятиях / О. А. Козырева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 6. – С. 38-42.

6. Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия-тренажеры // Логопед. 2008. №4

7. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсомоторной сферы детей. М. Просвещение. 2009.

8. Новые информационные технологии в логопедической работе/ Гаркуша Ю. Ф., Манина Е. В., Черлина Н. А. // Логопед – 2004, №2.

9. Пожиленко, Е. А. Использование наглядных пособий и игровых приемов коррекции речи / Е. А. Пожиленко // Дефектология. – 1995. - № 3.

10. Цквитария Т. А. В помощь старшему во спитателю.Книга 2: Диагностика, предметно-пространственная среда.- М: ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Инновационные подходы графо-моторной работе с детьми с нарушениями речи (1 слайд) Сегодня хочу Вам представить презентацию на тему: Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми страдающими нарушениями.

Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость.

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного.

Использование трафаретов для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. Консультация для родителей Развитие у детей с нарушениями зрения движений рук и глазных движений при выполнении различных предметно-практических заданий имеет свои.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зренияИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, логопедов, учителей-дефектологов и родителей. Зрительную гимнастику необходимо проводить.

Консультация для родителей «Использование фольклора в работе с детьми» Консультации для родителей "Использование фольклора в работе с детьми" Слово фольклор – английского происхождения, оно значит: народная.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи» Движение, речь и музыка – основа логоритмических игр. Логоритмические игры способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию» Костюгова Наталья Владимировна «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию» СЛАЙД.

Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речиИспользование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи Автор: Комарова Лидия Николаевна Статья: «Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Мастер-класс для педагогов «Лепка в технике миллефиори»
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей Задачи: -Познакомить...
Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать навыки правильности выполнения...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Два веселых гуся»
Материал: 2 белых квадрата 10х10 см, 2 серых квадрата 10х10 см, 4 оранжевых квадрата 4х4 см, пластмассовые глазки, клей-карандаш: Изготовление...