Лучший педагог года

Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи»

Галина Петрова
Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи»

Консультация для родителей

«Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи»

Цель: Знакомство родителей (законных представителей) с коррекционно-развивающей средой логопедического кабинета способствующая, преодолению речевых дефектов и развитию речевых возможностей дошкольников.

Публикация «Консультация для родителей „Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи“» размещена в разделах

На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения,

коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно - развивающую среду в кабинете учителя - логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.

Основное назначение моего логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:

-блок диагностики,

- блок профилактики и консультирования;

- блок научно-методический

- блок организации и планирования;

-блок коррекции и развития

Блок диагностики содержит:

- материалы по диагностике развития речи детей 3-7 лет;

-речевые карты детей, обучающихся в логопункте.

Блок профилактики и консультирования содержит :

- консультации для педагогов

- консультации для родителей

- материалы для инфостенда

Блок науно-методический представлен библиотекой кабинета.

Блок организации и планирования представлен:

- рабочей зоной учителя-логопеда

- документацией учителя-логопеда

Блок коррекции и развития:

Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.

Центр развития артикуляционной моторики представлен:

- дидактическими пособиями

- картотекой артикуляционных упражнений;

- картинками выполнения артикуляционных упражнений.

Центр дыхания представлен

-дидактическими пособиями по развитию дыхания;

- картотекой игр по развитию голоса.

Центр развития фонематического слуха включает

- пособия для различения неречевых звуков;

- музыкальные и звучащие игрушки.

Центр развития мелкой моторики представлен

- дидактическими пособиями, конструкорами и т. д.

- картотекой пальчиковых гимнастик;

- игровым набором «Дары Фребеля»;

-кинетическим песком.

Центр развития психологической базы речи включает в себя

игры и пособия для развития высших психических функций:

памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.

Центр коррекции нарушений звукопроизношения представлен

-зеркалом;

- речевым материалом по автоматизации звуков;

- дидактическими пособиями по автоматизации и дифференциации звуков.

Центр формирования лексической и грамматической стороны речи

В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы;

картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря, а так же пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции.

Центр развития связной речи представлен

играми и пособиями, формирующими у детей умение строить собственное высказывание,

наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.

Центр обучения грамоте представлен дидактическими играми.

Здоровьесберегающие технологии представлены:

- су-джок терапией

- кинезиологической гимнастикой

- биоэнергопластикой

- пескотерапией

Более подробно хочу познакомить Вас с кинетическим песком.

Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность. Основная цель работы с песком - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает и снова строит. Но именно это простое действие уникально - на смену старому, разрушенному всегда приходит новое. Малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений.

Игры с песком разнообразны и на занятиях учителя-логопеда позволяют :

• развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• снимать мышечную напряжённость;

• совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

• расширять словарный запас;

• освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать связную речь, лексико-грамматические представления;

• изучать буквы, осваивать навыки чтения и письма

Оборудование для игр с песком может быть самое разнообразное: это палочки, разнообразные формочки, камешки, мелкие игрушки, шарики и т. д.

Игра "Горки" (на дифференциацию). Ребенок строит две горки, далее логопед дает задание расставить фигурки, в названии которых есть звук [с] на одну горку, а в которых есть звук [ш] на другую. Можно в каждую горку вставить флажок с буквой, чтобы ребенок не путался и составить устный рассказ о получившемся городе и его жителях.

Упражнение "Необыкновенные следы". "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными либо напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Можно сделать отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок, и т. д.); «пройтись» по песку каждым пальчиком поочередно. Эти незатейливые упражнения стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, развивают речь, произвольное внимание и память, что очень важно для детей с нарушениями речи.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Учебное пособие.

2. Гордеева С. Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения. Т. Ц. Сфера. М. 2011.

3. Денисова, А. В. Игровые методы работы в логопедической практике / А. В. Денисова // Практический журнал психолога и логопеда. – 2002. - № 1-2. – С. 14-25.

4. Жамойда Л. Н. Многофункциональное пособие «Звукобуквенный город» с 64. Научно- методический журнал «Логопед»№3/2011.

5. Козырева, О. А. Использование речевых игр на логопедических занятиях / О. А. Козырева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 6. – С. 38-42.

6. Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия-тренажеры // Логопед. 2008. №4

7. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсомоторной сферы детей. М. Просвещение. 2009.

8. Новые информационные технологии в логопедической работе/ Гаркуша Ю. Ф., Манина Е. В., Черлина Н. А. // Логопед – 2004, №2.

9. Пожиленко, Е. А. Использование наглядных пособий и игровых приемов коррекции речи / Е. А. Пожиленко // Дефектология. – 1995. - № 3.

10. Цквитария Т. А. В помощь старшему во спитателю. Книга 2: Диагностика, предметно-пространственная среда. - М: ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Инновационные подходы графо-моторной работе с детьми с нарушениями речи (1 слайд) Сегодня хочу Вам представить презентацию на тему: Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми страдающими нарушениями.

Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость.

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного.

Использование трафаретов для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. Консультация для родителей Развитие у детей с нарушениями зрения движений рук и глазных движений при выполнении различных предметно-практических заданий имеет свои.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зренияИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, логопедов, учителей-дефектологов и родителей. Зрительную гимнастику необходимо проводить.

Консультация для родителей «Использование фольклора в работе с детьми» Консультации для родителей "Использование фольклора в работе с детьми" Слово фольклор – английского происхождения, оно значит: народная.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи» Движение, речь и музыка – основа логоритмических игр. Логоритмические игры способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию» Костюгова Наталья Владимировна «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию» СЛАЙД.

Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речиИспользование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи Автор: Комарова Лидия Николаевна Статья: «Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД