Лучший педагог года

Консультация для родителей «Активизация межполушарного взаимодействия у детей с ТНР»

Светлана Бакулина
Консультация для родителей «Активизация межполушарного взаимодействия у детей с ТНР»

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей

во многом зависит успеваемость ребенка в ДОУ и затем и в школе, и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе. Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарное взаимодействие, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении образовательных программ любой сложности. Работать по старинке уже неоправданно. Межполушарное взаимодействие – механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему, которая развивается под воздействием врожденных и приобретенных факторов.

Публикация «Консультация для родителей „Активизация межполушарного взаимодействия у детей с ТНР“» размещена в разделах

Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют

свои особые функции. Левое – отвечает за речь, логику, анализ,

математические способности. Правое – за восприятие информации на слух,

планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы

мозга необходимо взаимодействие полушарий. Межполушарные связи

предопределяют: качество восприятия и обработки информации;

эмоциональную стабильность; координацию и баланс. Таким образом, они

напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех

видах деятельности. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо,

ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В

результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве,

координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием,

адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с

трудом учится чему-то новому.

Каким детям рекомендуется мозжечковая стимуляция?

Это прежде всего дети с:

нарушением внимания

гиперактивностью

поведенческими расстройствами

нарушением осанки

нарушениями работы вестибулярного аппарата

проблемами в обучении

нарушениями устной речи

нарушениями координации движений и моторной неловкости

дисграфией

дислексией

нарушениями аутистического спектра

задержка речевого и психического развития

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают

сложности в обучении:

• Проблемы в устной речи.

• Трудности в запоминании информации.

• Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

• Сложность в восприятии учебной информации

проблемы в школе с письмом и чтением.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия :

• Зеркальное написание букв и цифр.

• Псевдолеворукость.

• Логопедические отклонения.

• Неловкость движений.

• Агрессия.

• Плохая память.

• Отсутствие познавательной мотивации.

ПРИЧИНЫ

Слабое развитие межполушарных связей может быть обусловлено

различными неврологическими расстройствами (СДВГ и другими,

патологиями мозолистого тела. Мозолистое тело – система нервных волокон,

соединяющая полушария. Иногда причиной нарушения являются

особенности анатомического строения головного мозга. Но чаще слабость

межполушарных связей вызвана отсутствием в жизни ребенка игр и занятий

по возрасту. Окружающая среда должна быть развивающей с самого

младенчества.

ТЕСТ

Проверить ребенка на развитость межполушарных связей можно при

помощи небольшого теста: Попросите его завести одну руку за спину.

Возьмите кисточку и прикоснитесь к фаланге любого пальца (1 или 3, кроме

большого. Большим пальцем другой руки ребенок должен показать, к какому

месту на коже было прикосновение. Сделайте 10 попыток и оцените

результат. Если ошибок больше 3, то межполушарные связи развиты

недостаточно.

УПРАЖНЕНИЯ

Основа развития межполушарных связей – это старые забытые кинезиологические упражнения. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.

В домашних условиях с ребенком можно выполнять: «Кнопки мозга».

Упражнение выполняется стоя или сидя. Необходимо поставить ноги

параллельно друг другу с небольшим косолапием. Колени расслаблены.

Попросите ребенка положить руку на пупок. Большим и средним пальцем

другой руки ему нужно массировать углубления между 1 и 2 ребром под

ключицами справа и слева от грудной клетки. Через 2–3 минуты руки

следует поменять. «Перекрестные шаги». Положение – стоя или сидя.

Необходимо коснуться локтем левой руки правого приподнятого колена.

Затем повторить упражнение с правым локтем и левым коленом. Важно

соблюдать медленный темп и чувствовать, как напрягаются мышцы живота.

«Ленивые восьмерки». Ребенку нужно вытянуть перед собой руку, чуть

согнув ее в локте. Ладонь сжата в кулак, перед глазами большой палец.

Попросите медленно рисовать им перевернутую восьмерку (знак

бесконечности, одновременно провожая палец глазами. Мышцы шеи при

этом должны быть расслаблены, а голова – оставаться неподвижной.

Движения нужно повторить по 3 раза каждой рукой, а затем сцепить пальцы

в замок, сложить большие пальцы крестиком и сосредоточится на точке их

соединения. Подобным образом можно делать упражнение для письма, рисуя

8 на листе бумаги. После 4 повторов каждой рукой нужно соединить крестом

указательные пальцы.

Игра "Кулак-ребро-ладонь". Попросите ребенка положить

правую ладонь на стол, затем поставить ее на ребро, а после сжать в кулак.

То же самое нужно сделать левой рукой, а затем обеими руками

одновременно. Постепенно темп движений ускоряется.

Стимулировать работу мозга, и конечно мозжечка,

Помогает мне в работе новая технология:

Балансировочная Бильгоу доска.

Улучшает навык чтения, восприятия, письма,

Развивает речь, мышление

Это чудо- Бильгоу доска!

Происходит стимуляция за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, затем и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.

Некоторые логопедические упражнения на доске Бильгоу

- Стоять на одной ноге, подбрасывать мешочек и пропевать гласные звуки.

Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук.

-Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч.

-Попасть мячом в букву на напольной доске

-Рассказывание стихотворных текстов или чистоговорок под ритм ударов мяча.

-Осуществлять массаж кистей рук, стоя на доске, как массажными шариками, так и шарами СУ- Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.

-Одновременное использование артикуляционных упражнений на смену артикуляционных позиций и раскачивания доски.

-Придумывание слов как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадаем кольцами на штатив, либо мячом в ведерко, корзину.

-Попасть мячом в квадрат соответствующем позиции звука в слове (начало/ середина/ конец).

- С помощью мышки, которая бежит от буквы к букве, читаем слово. Но это уже более сложное задание подходит для детей подготовительной к школе группы.

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции

Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:

Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения

Улучшение зрительно-моторной координации

Улучшение мануальных и графо-моторных функций

Повышение общего уровня интеллекта

Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления)

Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом)

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции

Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:

Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения

Улучшение зрительно-моторной координации

Улучшение мануальных и графо-моторных функций

Повышение общего уровня интеллекта

Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления)

Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом)

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции

Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:

Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения

Улучшение зрительно-моторной координации

Улучшение мануальных и графо-моторных функций

Повышение общего уровня интеллекта

Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления)

Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом)

Гимнастика для мозга позволяет:

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции

Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:

Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения

Улучшение зрительно-моторной координации

Улучшение мануальных и графо-моторных функций

Повышение общего уровня интеллекта

Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления)

Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Активизация межполушарного взаимодействия у детей с ТНР»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД