Папки-передвижки

Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки» (4 фото)

Анна Гончарова
Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки»

Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки»
Фото «Мальчишки и девчонки»

В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа личности. Упустить это время – значит облечь будущее своего ребёнка на неопределённые, ценностные ориентиры. Мы не имеем права это допустить! Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они – будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав, настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Публикация «Консультация для родителей „Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах

Особенности развития мальчиков :

У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании ианализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

– У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

– Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.

– Физически сильнее.

– Ориентируются на дальнее зрение.

– Более подвижны, менее усидчивы, т. к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.

– Смелее.

– Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

– У мальчиков по величине больше легкие.

– Крови на пол литра больше, чем у девочек.

– Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.

– Себя зачастую изображают на фоне машин.

– Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

– Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

Особенности развития девочек:

– Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности,письма, счета и логического мышления.

-Девочки дышат грудью.

– Большая выносливость. Более крепкое здоровье.

– Физически слабее.

– Организм лучше сопротивляется болезням.

– Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

– Быстрее утомляются.

– Чувствительны к шуму.

– Кожная чувствительность выше.

– Ориентируются на ближнее зрение.

– Менее подвижны. Более усидчивы.

– У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.

– Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом,любят прорисовывать взрослые атрибуты.

– Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.

– Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.

– Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

В игре проявляют психологические особенности детей как представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации, игры мальчиков более подвижныеи шумные. Интересы мальчиков сосредоточены на технике и спортивных играх, вкоторых они могут проявить свои лидерские качества, интересы девочек сосредоточены на межличностных отношениях.

Воспитываем своих детей будущими мужчинами и женщинами мы своим примером. Как мы заботимся друг о друге, как относимся друг к другу, как общаемся со своими родителями,бабушками и дедушками наших детей, какие обязанности по дому выполняем, всё становится примером и образцом поведения для наших детей. модель поведения закладывается ещё в дошкольном возрасте, поэтому можно приучать мальчиков и девочек к выполнению определённых правил, соответствующие полу ребёнка.

Консультация для родителей - фото

Психологическое различие – Мальчики :

– Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.

– Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.

– Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).

– Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.

– Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.

– Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимаютсложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически

Фото №1 В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа личности

Психологическое различие – Девочки:

– Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.

– Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. Быстросхватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.

– Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.

– Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.

– Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

Уважаемые родители! Предлагаем некоторые рекомендации для закрепления данной темы:

1. Попросите ребенка рассказать о том, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга.

2. Предложите ребенку составить рассказы на тему «Письмо друзьям», «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку,сказочного или мультяшного героя и др., потому что…».

3. Предложите поиграть в такие дидактические игры:

«Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящихмужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить ипочему.

«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка,сила духа.

«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.

«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.

4. Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мызакончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

5. Прочитайте такую художественную литературу:

сказка «Два жадных медвежонка», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок», Л. Пантелеев «Трус», стихотворениеЭ. Успенского «Если был бы я девчонкой».

6. Предложите игру со строительным материалом (конструктором, кубиками) на тему «Построй какой хочешь дом для своего друга»

7. Дидактическая игра «Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию (для мальчиков – машина, самолет, робот, ракета идр., для девочек – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)

8. Нарисуйте с ребенком фигуручеловека.

9. Поиграйте дома с ребенком в сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно - ролевые игры для мальчиков :

«Автозавод» -формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений,развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.

«Космодром» -способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей,учить самостоятельно развивать сюжет игры.

Сюжетно - ролевые игры для девочек:

«Дом моды» -развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить,вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.

«Салон красоты» -приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе,любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.

• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек, ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

• Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т. к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

• Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

• Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет об областной пионерской военно-патриотической игре «Вперёд, мальчишки»Фотоотчет об областной пионерской военно-патриотической игре «Вперёд, мальчишки» Сегодня в городе Орле проходила военно-патриотическая игра для младших школьников «Вперед, мальчишки!» Проводится она с целью воспитания.

Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки»Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки» Танец «Девчонки, мальчишки» (под песню «Шалунишки» Ж. Колмагоровой) Вступление:Идут парами по кругу за руку, раскачивая рукой, свободная.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы к 23 февраля «Наши смелые мальчишки» Цели: создать радостную атмосферу праздника; воспитывать чувство товарищества; развивать силу, ловкость и целеустремленность. Задачи: формировать.

Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вперёд, девчонки» в подготовительных группах»Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вперёд, девчонки» в подготовительных группах» .

Спортивный праздник «Вперёд, мальчишки». ФотоотчетСпортивный праздник «Вперёд, мальчишки». Фотоотчет 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества, День Рождения Российской армии. Нет в нашей стране семьи, в которой в этот.

Стенгазета «Такие разные мальчишки»Стенгазета «Такие разные мальчишки» В нашем детском саду проходит конкурс на самую лучшую стенгазету "Такие разные мальчишки". Долго думали, как сделать эту газету интересной.

Стенгазета. «Вы, девчонки хороши! Поздравляем от души!»Стенгазета. «Вы, девчонки хороши! Поздравляем от души!» Выходной праздничный день. Есть свободное время, решила провести его с «пользой дела». Коллаж – по-моему, здорово получилось. Многие показывают.

Видео и фотоотчет о развлечении для детей средней группы «Наши смелые мальчишки»Видео и фотоотчет о развлечении для детей средней группы «Наши смелые мальчишки» Предлагаю фото и видео отчет праздника для наших мальчиков на 23 февраля,с целью формирования у детей представления о Дне защитника Отечества,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 12:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД