Получи документы

Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования»

Наталия Бучанова
Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования»

Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для того, чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Методы нетрадиционного рисования“» размещена в разделах

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ребят привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь., также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычёк жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поралона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски.

Каждая из этих техник-это маленькая игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где даётся детям возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей.

Моя работа по использованию нетрадиционных техник рисования ведётся в средней группе. Использую я такие техники:

Рисование методом тычка.

Достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением делаем тычки по альбомному листу. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить рисунок орнаментом.

Фотокопия-рисование свечой.

Для основного рисунка используется свеча, кусок мыла, белый восковой мелок. Невидимый контур, нанесённый этими материалами, не будет окрашиваться при нанесении на них акварельной краски, а будут проявляться. Данный метод позволит изобразить морозный узор на стекле или зимний пейзаж.

Шаблонография.

Каждый сложный предмет можно изобразить в этой технике при помощи составляющих кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

Рисование штампами из овощей.

Изготавливаем (вырезаем) из картофеля или моркови оттиски, ребёнок обмакивает их в краску, прикладывает штамп к альбомному листу и слегка прижимает. Получается оттиск. В данной технике можно изобразить снежинки, цветы, ягоды, рыбок, животных.

Оттиск паралоном-томпонирование.

Ребёнок обмакивает тампон в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть паралон сразу в несколько красок, получится более сложное сочетание. Можно изобразить осенние деревья, ягоды, цветы.

Оттиск смятой бумагой.

Ребёнок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на альбомный лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно изобразить траву, цветы, облака, солнце.

Рисование ладошкой, пальчиками.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу. Паралоном или широкой кистью окрашиваем ладошку краской, отпечатываем ладошку на альбомном листе, дорисовываем недостающие детали. Можно изобразить бабочку, деревья.

Рисование крупами.

На заранее нанесённый клей по контуру рисунка, ребёнок пальчиками посыпает крупу, которая засыхает на клею, получается любой рисунок.

Печать листьев.

Осенью, гуляя с ребёнком в парке, можно собрать листья с различных деревьев, их покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается отпечаток растения.

Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка, поэтому необходимо использование их в детском творчестве. Данные техники рисования помогают сохранить психическое равновесие ребёнка, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовывать свой творческий потенциал, творить так, как хочется ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения, также укрепляется вера ребёнка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность.

Большое значение имеет внедрение нетрадиционных техник рисования во все сферы деятельности ребёнка. Педагог должны построить работу с детьми так, чтобы на всех этапах возрастного развития ребёнку сопутствовали всё новые и новые методики рисования нетрадиционным способом.

На протяжении учебного года я проводила кружок для детей «Обучение рисованию» (нетрадиционная техника рисования). Кружок посещали 16 детей.

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: познакомить с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов (рисование пальчиками «Ветка рябины», «Листопад», «Гусеницы в траве»; рисование ватными палочками «Цветы осени», «Подсолнухи»; тычок жёсткой полусухой кистью «Колючий ёжик», «Зайчик», «Салют»; оттиск пробкой, печаткой из картофеля «Ягоды и яблочки»; рисование ладошками «Весёлые осьминожки», «Рыбки в аквариуме», «Жираф»; тампонирование и рисование пальчиками «Мой любимый свитер», «Мои рукавички»; свеча, аппликация, тампонирование «Кораблик в море», «Колобок»; рисование мятой бумагой и ватными палочками «Снеговик»; рисование ладошками «Ёлочка-красавица», «Солнышко»).

Различные техники рисования способствуют раскрытию творческого потенциала ребёнка, дают ему возможность получить удовольствие от творчества. Дети научились создавать красивые и творческие картины. У детей развивается креативность, нестандартное мышление.

Результатом нашей совместной работы с детьми стала книга (Конкурс по созданию детской книги «Чудо, имя которому книга», посвящённом международному Дню книги в номинации «КНИГА ПОЗНАВАЙКА»).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей «Методы и приемы обучения речи в ДОУ» Методы и приемы обучения речи в детском саду Понятие метода обучения речи. Закономерности усвоения родной речи, как уже сказано, состоят.

Консультация для родителей «Методы воспитания безопасного поведения на дорогах» Консультация для родителей «Методы воспитания безопасного поведения на дорогах» Методы воспитания - это способы психолого-педагогического.

Консультация для воспитателей на тему «Использование разных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет» Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Консультация «Виды и техники нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста» Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитии ребенка. Б. М. Теплов пишет, что «задача изображения.

Мастер-класс для родителей «Ожившая точка» в технике нетрадиционного рисования «пуантилизм в детском творчестве» Мастер класс для родителей Тема: «Ожившая точка»: техника нетрадиционного рисования пуантилизм в детском творчестве». Цель: познакомить.

Роль нетрадиционного рисования в развитии дошкольниковРоль нетрадиционного рисования в развитии дошкольников В развитии дошкольников весомую роль играет воображение. С помощью нетрадиционного рисования воспитанники могут себя чувствовать творчески.

Консультация для родителей «Методы и приемы организации сюжетно-ролевых игр с детьми» В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социализации в развитии и воспитании дошкольников. Процесс социализации начинается.

Виды и техники нетрадиционного рисования Виды и техники нетрадиционного рисования Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее.

Виды и техники нетрадиционного рисования Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 15:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД