Лучший педагог года

Консультация «Дорожная азбука» для родителей младшей группы

Татьяна Мочалихина
Консультация «Дорожная азбука» для родителей младшей группы

Обеспечение здоровье детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Публикация «Консультация „Дорожная азбука“ для родителей младшей группы» размещена в разделах

Рост количество машин на улице города и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурной поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировке в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в свои действия.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов, сканвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д.

Правила безопасного поведения на улице.

• На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части

• Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть на лево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

• Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нетто смело переходить дальше.

• Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

• Даже если загорелся зеленый цвет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворения: «Про одного мальчика» С. Михалков, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых – регулировщиков и др. Организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дороге!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Фотоотчет о проекте «Дорожная азбука» с участием родителей детейФотоотчет о проекте «Дорожная азбука» с участием родителей детей ДОРОЖНАЯ АЗБУКА Знакомить детей с Правилами Дорожного Движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? КогдаС детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: создание условий для систематизации знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге.

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Работая с детьми по проекту "Дорожная азбука" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, правилами перехода.

Проект для младшей группы «Дорожная Азбука» Проект по ПДД в младшей группе «Дорожная Азбука». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Проект для средней группы «Дорожная азбука» Актуальность Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» Проект по ПДД в разновозрастной группе «Дорожная грамота». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой,.

Проект «Дорожная азбука для малышей» Проект: «Дорожная Азбука для малышей» Вторая младшая группа Участники проекта – дети второй младшей группы,родители,воспитатель. Тип.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Дорожная азбука»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Дорожная азбука» Развлечение по правилам дорожного движения "Дорожная азбука". Воспитатель: Диденко Л. И. В нашем детском саду круглый год ведется работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дорожная азбука» для родителей младшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД