Получи документы

Консультация для родителей «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности

Гульназ Карпеня
Консультация для родителей «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности

«Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности

Цель занятия:

- познакомить родителей с конкретными упражнениями «Гимнастики мозга» и научить их самостоятельно использовать эти упражнения для улучшения обучения детей, повышения работоспособности и стрессоустойчивости в разных обстоятельствах.

Задачи:

1) формирование навыков успешного поведения;

Публикация «Консультация для родителей „Гимнастика мозга“ или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности» размещена в разделах

2) обучение способам создания оптимального физического состояния для поддержания высокого уровня работоспособности в течение всего дня;

3) уменьшение негативных последствий воздействий учебной и рабочей нагрузки и различных стресс-факторов.

Чтобы дети лучше учились, им необходимо больше двигаться. Доказано, что разговорные навыки завязаны на мелкой моторике пальцев: если человеку связать пальцы, он обучаться будет в десятки раз медленнее. Кроме того, современные методики обучения говорят о том, что новую информацию легче понять и запомнить, воздействуя на разные каналы восприятия: картинка, звук, тактильные ощущения, вкус, осязание и движение.

Образовательная кинезиология дает человеку возможность эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самими сложными интеллектуальными действиями. Оказалось, что упражнения работают не только для детей, но и для людей разных возрастов и занятий. Отцами образовательной кинезиологии являются Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Ими создана программа «Гимнастика Мозга», которая с помощью естественных физических движений тела активизирует природные механизмы мозга. Техники "Гимнастики Мозга" способствует развитию гибкости мышления за счёт гармоничной работы обоих полушарий вне зависимости от стрес-совых факторов, взаимодействия логики и интуиции, интеллекта и твор-ческого мышления. Упражнения направлены на улучшение внимания, на развитие навыков коммуникации, письма. После выполнения упражнений дети становятся внимательнее, спокойнее, в целом улучшается их успева-емость. Упражнения, предлагаемые этой программой, могут практиковать как дети, так и их родители.

В качестве примера простоты и эффективности комплекса приведём одно из упражнений – «Перекрестные шаги».

Обратите внимание на своё состояние до выполнения упражнения, ощущения в теле, цвета вокруг, ясность в голове. Конечно же, выполнять это упражнение лучше физически, но если именно сейчас обстановка вокруг не позволяет Вам выполнить его реально, попробуйте проделать это упражнение мысленно, часть его реального эффекта – вы всё равно получите.

Это упражнение достаточно лёгкое, а эффект от него – значительный.

Один из секретов этого упражнения – в интеграции правого и левого полушария головного мозга, а значит, включается логический (левое полушарие) и образный, интуитивный (правое полушарие) способ мышления. А как говорят: один ум хорошо, а два – лучше).

Техника выполнения упражнения :

Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины.

Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга.

Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот.

«Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота.

Повторите это упражнение от 4 до 8 раз.

А теперь, после выполнения упражнения, обратите внимание на своё состояние, ощущения в теле, цвета вокруг, ощущения в голове.

Какие изменения по сравнению с Вашим состоянием до выполнения упражнения Вы обнаружили?

Позвольте себе почувствовать, отметить эти изменения, даже если Вы выполняли «Перекрёстные шаги» мысленно.

Конечно же, «Перекрёстные шаги» – это только одно из упражнений Brain Gym – «Гимнастики Мозга» (второго названия образовательной кинезиологии).

И максимально эффективно оно действует в комплексе при ежедневном выполнении.

Много ли это занимает времени? Для выполнения базовых упражнений достаточно всего лишь 5-6 минут.

Техники Образовательной кинезиологии позволяют :

• улучшить концентрацию внимания, память

• снять стресс, нервное напряжение

• проработать внутренние трудности и препятствия

• эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности

• оптимизировать собственные резервы человека

• повысить энергию тела

Данная методика может быть использована родителями, педагогами и людьми, активно работающими с детьми индивидуально или в группах, в целях более полного раскрытия их потенциальных возможностей.

Полезна она и для взрослых.

В чём секрет эффективности этой гимнастики? Ответ уже есть в самом названии Brain Gym – «Гимнастика Мозга».

Упражнения «Гимнастики мозга» дают возможность задействовать те участки коры больших полушарий, которые раньше не участвовали в обучении; задействовать, создать и активизировать новые нейронные связи, повысить эффективность мышления – и потому, увеличить способность мозга к запоминанию. И как следствие – естественным способом повысить подготовку ребёнка к школе. Легко, весело, превращая упражнения комплекса в игру.

Эта методика более 30 лет активно применяется в Западной Европе; рекомендована и практикуется в европейских дошкольных и школьных учебных заведениях. Сегодня она становится популярной и в России.

УПРАЖНЕНИЯ :

1. «Кнопки мозга».

Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

И. п. : стоя: одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

2.«Крюки».

Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информа-цию. Активизируют работу интеллект-тело. Упражнение используется во время стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание.

И. п. : можно выполнять стоя, сидя, лёжа. Скрестить лодыжки ног, как удобно. Вытянуть руки вперёд, скрестив ладони друг к другу и сцепив пальцы в замок. Вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Повторить 8-10 раз.

3. «Колено – локоть» или «Перекрестный марш».

Упр. активизирует зону обоих полушарий, образует большое количество дополнительных нервных путей (комиссур, обеспечивает причинно – обусловленный уровень мышления, предназначено для тренировки взаимодействия левой и правой части тела.

И. п. : стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене. Локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги. Затем - правой ногой и левой рукой. Повторить 8-10 раз. Нога и рука встречаются на середине тела, так чтобы работали косые мышцы живота. Варианты этого упражнения : можно делать таким образом пятки.

4.«Ухо—нос».

При проведении таких упражнений улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий, улучшается запоминание, повышается устойчивость внимания.

И. п. стоя, сидя: левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Прежде чем показать это упражнение детям вы должны сами научиться его делать. Сначала в медленном темпе, затем темп увеличиваем.

5. «Паровозик». Упражнение выполняется при длительной работе за столом и компьютером.

Правую руку положить на левую ключицу, одновременно делая 10—12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение.

6. «Сгибание стопы».

Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли. Активизируются творческие способности.

И. п. : сидя. Положить лодыжку на другое колено. Найти руками напряжённые места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибать и разгибать стопу. Повторить тоже для другой ноги.

7. «Слон».

Упр. балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанав-ливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компью-тере, снимает напряжение и боль в спине.

И. п. : стоя в расслабленной позе, колени слегка присогнуты. Наклонить голову к плечу. От этого плеча вытянуть руку вперёд, как хобот. Рука рисует «ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упр. Выполняется от 3 до 5 раз каждой рукой.

8. «Энергетическая зевота».

Снимает напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится чётче

И. п. : сидя. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Повторить 5-8 раз.

9. «Думающая шляпа».

На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упр. помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

И. п. стоя или сидя. Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.

10.«Лезгинка».

Упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы чтения и письма.

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук. Добиваться высокой скорости смены положений.

11. «Кулак – ребро – ладонь».

Улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы чтения и письма.

И. п. : сидя, руки лежат на плоскости стола. Три положения руки сменяют последовательно друг друга: 1- сжатая в кулак ладонь; 2 - положение ладони ребром на плоскости стола; 3 – распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя вместе.

12. Упражнение с тесьмой.

Улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы чтения и письма.

Сядьте за стол, возьмите по 2 тесьмы, расправьте и попытайтесь скрутить тесьму одновременно двумя руками. Вариант этого упражнения : Скручиваем тесьму поочередно руками, правой, левой.

13. «Зеркальное рисование».

Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

На доске или чистом листе бумаги, взяв в обе руки по карандашу, одновре- менно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Продолжительность занятий от 5-10 минут до 20-35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45-60 дней.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения» Общеразвивающие упражнения. [/b] Коротко о главном[/i] ОРУ (Общеразвивающим упражнениям) принадлежит серьезное место в существующей системе,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Консультация для родителей «Спортивные упражнения»Консультация для родителей «Спортивные упражнения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОсобенный интерес у дошкольников вызывают такие спортивные упражнения, как катание на санках,.

Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях»Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях» Консультация для родителей:"УПРАЖНЕНИЯ В ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЯХ"Одна из главных задач физического воспитания – совершенствование у детей основных.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности
Опубликовано: 19 января 2022 в 06:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД