Лучший педагог года

Консультация для родителей «Устное народное творчество»

Корниенко Лариса Николаевна
Консультация для родителей «Устное народное творчество»

Консультация для родителей на тему : "Устное народное творчес тво"

Устное народное творчество, как средство приобщения дошкольников к

русской народной культуре

Публикация «Консультация для родителей „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании и развитии детей в целом и в развитии речи в частности.

Чтобы мы могли укрепить ту ниточку, которую называют связь поколений; чтобы воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову, мы можем и должны использовать народное творчество.

Песенки, загадки, скороговорки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевертыши, считалки, дразнилки, сказки - все это сочинил русский народ. Язык фольклорных произведений поражает своей простотой, точностью и красотой.

Какие же средства устного народного творчествамогут обеспечить успешность социальной адаптации дошкольника? Они очень просты и всем известны. Это устный литературный и музыкальный фольклор, народно-прикладное искусство, народные игры и танцы, народные календарные праздники. Они мудро создавали ребенку условия для присвоения им духовных ценностей, предлагая в самых различных жизненных ситуациях богатые разнообразными переживаниями образы и впечатления. Для воспитания средствами устного народноготворчества нет необходимости создавать специальные условия, все это происходит в повседневной жизни, в процессе любого вида деятельности.

Все дети любят слушать сказки. Читайте сказки перед сном, дневным или ночным. Для них в равной степени привлекательны и развитие действия, сопряженное с борьбой светлых и темных сил, и ее чудесный вымысел. В особенности трогает ребенка судьба сказочных героев, поставленных в близкие и понятные ему обстоятельства. Все сказки учат добру и служат воспитанию нравственности лучше всяких занятий по этике. То, что ребенок поймет и почувствует через сказку, ему не объяснить никакими другими словами.

К каким сказкам подходят следующие пословицы: «Кто встал пораньше, ушел подальше». («Колобок») «Берись дружно, не будет грузно». («Репка»)

«За чужим погонишься, свое потеряешь» («Лисичка – сестричка и серый волк»)

«Не сиди, сложа руки, так не будет скуки». («Маша и медведь»)

В настоящее время в языковой практике прослеживается утрата лучших речевых традиций, продолжает увеличиваться лексика со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, просторечных форм, вульгаризмов, жаргонизмов. Лучшие образцы речевой культуры отражены в фольклоре. В произведениях устного народного творчества – в пословицах, поговорках, загадках, потешках - заложены языковые нормы, образцы речи, поднятые до высоты эстетического идеала. Обращение к фольклору обеспечивает формирование таких коммуникативных качеств, как логичность, точность, выразительность речи.

Интересным педагогическим материалом являются прибаутки, построенные в вопросно-ответной форме, которые можно использовать по дороге в детский сад, домой. Их живописные, достаточно развернутые по содержанию сюжеты побуждают детей к творческим проявлениям в певческой и театрализованной деятельности.

Использование песенного фольклора открывают большие возможности

в музыкальном воспитании детей. Народные мелодии с ограниченным диапазоном и нисходящим мелодическим движением являются лучшими хоровыми произведениями для разучивания. Сам характер народных песен ("поющийся" текст, удобный ритмический рисунок напева, одинаковые по длине и небольшие по объему фразы) способствует выработке таких важных певческих навыков, как напевность исполнения и чистота интонирования.

Процесс формирования одного из самых сложных и важных певческих навыков - дыхания - происходит при этом наиболее эффективно. Пение без сопровождения (а это традиция звучания народной песни) является хорошей тренировкой и воспитанием внутреннего слуха.

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру.

Однако, часто родители не уделяют должного внимания речевому развитию своих детей по различным причинам, считая, что с возрастом все исправится, или не слыша недостатков речи детей.

Только совместная работа родителей, и педагогов в этом направлении дадут положительные результаты.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Устное народное творчество»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 13:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД