Получи документы

Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у дошкольников»

Сергей Трубачев
Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у дошкольников»

Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у дошкольников".

Ритмичность - одно из основных свойств любого живого организма. Ребенок живет реальностью всего своего тела, всех своих чувств, пронизанных разнообразными ритмами. Нарушение любых процессов, на любом уровне (соматическом, психическом, ментальном) приводит ребенка к аритмичности.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие чувства ритма у дошкольников“» размещена в разделах

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей.

Чувство ритма относится к врожденным свойствам человека, поэтому язык ритмов общезначим. Ребенок пронизан ритмами. Ритм можно чувствовать, слышать и даже видеть.

Не случайно именно в искусстве ритм приобретает особое гармонизирующее значение. Еще В. М. Бехтерев в процессе своих исследований сделал вывод о том, что музыкальный ритм способен установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, успокоить слишком возбужденных ребят и растормозить замедленных, избавить их от неправильных и лишних движений.

Игра – важнейший вид деятельности в дошкольном возрасте. И, практически все игры в большей или меньшей степени, ритмически организованы.

Ритм и игра неразрывно связаны между собой и генетически слиты воедино.

Помните:

чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться и у него появиться интерес к музыке и ритму;

если говорить с ребёнком спокойным голосом, правильно и четко произнося слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребёнок научится чувствовать ритмику слов; он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными;

только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребёнка;

нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребёнок не переутомлялся, не начал скучать;

старайтесь использовать любой подручный предмет, которым можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова;

научите играть в ваши игры друзей ребёнка.

Игры, развивающие чувство ритма

Научи матрёшку танцевать (Использовать большую и маленькую матрешку)

"Большая матрёшка учит танцевать маленькую", говорит взрослый и отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

Передай ритм

Дети садятся "паровозиком" друг за другом, положив руки на плечи впереди сидящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем сидит. Тот передаёт ритм следующему ребёнку. Последний участник (стоящий впереди всех) передаёт ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.

Музыкальная страна

Взрослый и ребёнок договариваются о том, что попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно: всё, что видят перед собой (де-ре-во, ка-че-ли и т. п., они называют, отхлопывая каждый слог в словах или топая в ритм ногой.

Ритмическое эхо

(Использовать любые музыкальные инструменты)

Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет "эхо", которое должно точно повторять ритмический рисунок. Затем можно поменяться ролями. Можно играть на одном или на разных музыкальных инструментах.

Стихи в хлопках

Рассказывая небольшие стихотворения, например "Идет бычок, качается", "Уронили мишку на пол", "Зайку бросила хозяйка" и другие стихотворения А. Барто, ребёнок отхлопывает каждый слог в словах.

Раз, два, три, ну-ка, повтори

Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят: "Раз, два, три, ну-ка, повтори! Ну-ка не зевай! За мной (Катей, Сашей и др.) повторяй" Ребёнок, которого назвал взрослый, отхлопывает любой не сложный ритм, все дети его повторяют.

Варианты игры.

1. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, а также притопывать, щелкать пальцами.

2. Повторять могут не все одновременно, а только тот, на кого укажет взрослый.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у дошкольников»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД