МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие интеллекта дошкольников 2–3 лет»

Светлана Першан
Консультация для родителей «Развитие интеллекта дошкольников 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые родители!

Предлагаю поговорить сегодня на тему о развитии интеллекта у детей раннего возраста, ведь именно в этом возрасте ребенок как чистый лист, что туда положишь, то и получишь в будущем. Потому что, ВСЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ ИМЕННО С РАННЕГО ВОЗРАСТА!

Публикация «Консультация для родителей „Развитие интеллекта дошкольников 2–3 лет“» размещена в разделах

Давайте поговорим о том, что же происходит с ребенком на третьем году его жизни. А происходит быстрое развитие, ребенок становится более подвижным, ловким и все более самостоятельным и в игре, и в самообслуживании. Быстро развивается речь ребенка – обогащается ее смысловое содержание, расширяется словарь. На основе собственного опыта и объяснений взрослого у ребенка формируются представления и понятия (доктор лечит, шофер водит машину, грибы растут в лесу и т. д.). Характерной особенностью детского мышления является то, что он еще не может отвлеченно мыслить, но в жизни, в конкретных условиях, он уже способен решать простейшие умственные задачи.

Двухлетний ребенок продолжает активно исследовать окружающий мир, узнавая названия предметов одновременно с их свойствами. На 3-м году жизни у ребенка продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, т. к. ребенок уже может представить предметы и назвать их. Малыш хорошо различает цвет, форму и размер предметов, и в большинстве случаев может назвать их. Ребенок начинает ориентироваться во времени и пространстве, знает название основных частей тела и может их показать. Малыш начинает осваивать азы математики: понимает, что такое один – много», «Больше – меньше» и может сравнивать определенное количество предметов. Но представления ребенка об окружающем мире пока несовершенны и часто ошибочны, поэтому все перечисленные умения надо тренировать, применяя специальные игры – упражнения. В детском саду мы приучаем детей к самостоятельности, даем право выбора игры. На таких занятиях дети учатся называть цвет и форму, находить предметы определенного цвета, изучают свойства предметов (узнают и называют изображения геометрических форм на картинках, сравнивают предметы по форме, знакомятся со сложными формами, рисуют различные геометрические формы). Чтобы облегчить ребенку работу сравнивания я предлагаю различные игры на вкладывание и собирание (вкладыши, матрешки, пирамидки). Также учу детей находить пары одинаковых предметов или картинок, дети учатся соотносить и классифицировать предметы. Ребята с удовольствием занимаются, решают задачи, поставленные перед ними и очень любят, когда я обыгрываю ту или иную ситуацию.

Предлагаю и Вам дорогие родители способствовать развитию личности ребенка. Общайтесь со своим ребенком, поощряйте его стремление подражать действиям взрослого. Хвалите малыша за успехи, даже незначительные. Помогите ему как можно лучше узнать этот прекрасный мир, занимайтесь, играйте с ним в развивающие игры. Всего Вам наилучшего!

Публикации по теме:

«Веселая лошадка»«Веселая лошадка» .

Развитие двигательной активности детей раннего возраста Развитие двигательной активности детей раннего Развитие двигательной активности детей раннего возраста Дети раннего возраста в силу ряда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие интеллекта дошкольников 2–3 лет»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 12:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие интеллекта дошкольников 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Першан (УИ 89182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД