Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сотрудничество с семьями воспитанников в рамках нравственно-патриотического воспитания»

Елена Рожко
Консультация для родителей «Сотрудничество с семьями воспитанников в рамках нравственно-патриотического воспитания»

Проблема нравственно-патриотического воспитания является одной из актуальных тем современного общества. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Проблема нравственного воспитания напрямую зависит от семьи, в которой воспитывается ребёнок, так как именно в семье начинается формирование личности ребёнка, его нравственных и моральных качеств. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Поэтому работа воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи.

Публикация «Консультация для родителей „Сотрудничество с семьями воспитанников в рамках нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах

Взаимодействие и общение с родителями – процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнёрства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы следующим образом.

Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания ребёнка; формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

Задачи:

- привлекать родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества. Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, на усиление её воспитательного потенциала.

Существуют различные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Формы подразделяются на:

- коллективные (родительские собрания, конференции, «дни открытых дверей, утренники);

- индивидуальные (беседы, консультации);

- наглядно-информационные (папки –передвижки, стенды, родительские уголки, выставки и т. д)

- информационно-аналитические;

- досуговые;

- познавательные.

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей. (опросы, тесты, анкетирование).

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

- информационно-ознакомительные (ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами);

- информационно-просветительские, направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Досуговые формы- это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны установить тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Познавательные формы предполагают ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционных формах, групповым консультациям.

Родительские собрания-одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива.

Современные родительские собрания –прежде всего педагогическое просвещение родителей, это и консультации, и дискуссии, и семейные праздники. Родительское собрание предполагает обязательное включение теоретического материала, практических упражнений, игр с родителями и совместных игр-упражнений родителей и детей.

На родительских собраниях очень важна атмосфера дружеского взаимопонимания между родителями и воспитателем. Мы проводили родительское собрание по теме «Семейные традиции». При подготовке к собранию было проведено анкетирование родителей. Были организованы выставки совместных работ «Моя семья». Родители поделились друг с другом о своих семейных традициях. В группе были проведены русские посиделки.

Праздники в детском саду-это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители –самые близкие и дорогие люди! И как бы нам не было тяжело организовывать на утренниках совместные номера с родителями и детьми, делать это нужно как можно больше. Потому что родители видят, что дети гордятся ими, детям хочется больше петь, танцевать, играть совместно с родителями. Пройдут годы, дети забудут стихи и песни, но в их памяти сохранится тепло общения, радость, сопереживание.

Участие семей в различных конкурсах не только обогащает семейный досуг, но иобъединяет детей и взрослых в общих делах.

Одна из задач проектной деятельности - укрепить детско-родительские отношения. В результате работы над проектом у детей мы воспитываем трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду взрослых. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине- рождается из чувств к своей семье.

Использование разнообразных форм работы дает надежду, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно будут становиться помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения.

Организация взаимодействия с семьёй- работа трудная. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога.

Семья и детский сад – два, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие родителей и ДУ –это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек- таков и мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сотрудничество с семьями воспитанников в рамках нравственно-патриотического воспитания»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД