МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте»

Эльфера Маликова
Консультация для воспитателей «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности предназначены для введения старших дошкольников в мир финансовой грамотности. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. С помощью игры можно ставить детей в такие условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. Ненавязчиво привлекая детей к участию в планировании семейного бюджета, учим их грамотно распоряжаться карманными деньгами. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается и его личность. Наблюдения за играми детей показывает, что их интересует жизнь взрослых. Они с удовольствием играют в игры: «Семья и семейный бюджет», «Магнат», «Супермаркет», «Профессия и товар» и другие.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

С помощью игр и практик необходимо объяснить детям:

- как люди зарабатывают деньги и, как заработок зависит от вида деятельности.

- сначала зарабатать – потом тратить. Чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

- стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

- цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

-деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

-приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

- деньги могут стать объектом чужого интереса. Проговариваем ключевые правила финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

- не все покупается. Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Д/и «Профессия и товар»

Цель: формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий, продуктах труда; воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться.

Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать продукт труда.

Лото «Экономические сказки»

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).

Д/и «Можно – нельзя купить»

Цель: формирование представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, доказательной речи.

Д/и «Бюджет моей семьи»

Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: познакомить детей с многообразием потребностей человека, научить определять разницу между «хочу» и «надо» развивать у детей кругозор и познавательный интерес. воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие.

Д/и «Магазин»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять в речи обобщающие понятия : «мясные продукты», «одежда», «инструменты», «товары для питомцев»; развивать логическое мышление, память, внимание.

Игра «Магнат»

Цель – остаться единственным игроком, владеющим недвижимостью и деньгами.

Д/и «Назови сказку»

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Взрослый зачитывает краткое содержание потребностей и желания героев сказки. Дети отгадывают сказку.

Д/и «Проблемная ситуация»

Цель: развивать воображение, мышление и речь.

Дети выбирают карточку, взрослый зачитывает проблемную ситуацию. Ребенку предлагается ответить как он помог бы решить проблему сказочным героям.

Д/и «Узнай флаг и валюту страны»

Цель: расширять представления детей о флагах и денежных знаках разных стран мира; развивать внимание, память.

Материал: карточки с изображением флагов и валюты разных стран.

1 вариант. Дети заочно путешествуют с денежкой рублем в другие страны. Волшебная палочка все время меняет «имя» денежки, удивляет путешественников ее превращениями. В каждой стране денежка имеет свое имя: в России – рубль, в Германии – марка, В США – доллар и т. д. (но небольшие 3-4 стран).

2 вариант. Карточки с флагом переворачиваются рубашкой вниз. Ребенок вытягивает карточку, говорит, в какую страну он отправится и какую берет с собой валюту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте»Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте» Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 08:15
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Эльфера Маликова (УИ 534588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД