Лучший педагог года

Консультация для воспитателей ДОУ по внедрению регионального компонента «Внедрение программы «Родники Дона»

Светлана Каракутова
Консультация для воспитателей ДОУ по внедрению регионального компонента «Внедрение программы «Родники Дона»

Консультация для педагогов ДОУ

«Внедрение программы «Родники Дона»

Подготовил старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 г. Каменск-Шахтинский

Из задач, представленных в ФГОС, следует, что в ДОУ должно осуществляться:

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ по внедрению регионального компонента „Внедрение программы „Родники Дона“» размещена в разделах

Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

• Взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников.

• Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

• Способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

• Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

• Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры

На основе перечисленных задач была определена цель годовой работы ДОУ:

- создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Для достижения поставленной цели определен следующий ряд задач:

1. Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории родного края.

2. Создание обогащённой предметно – пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.

3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.

Для реализации регионального компонента в ДОУ используется дополнительная программа и педагогические технологии: Чумичёва Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. «Родники Дона» Синтез технологий 2007г Ростов – на – Дону.

Цель программы :

Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.

Задачи:

1. Развитие интереса к культуре и истории и Донского края.

2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенка ценностей истории страны и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.

3. Развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.

4. Развитие творческого потенциала младших дошкольников, художественно – изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.

На основе выше перечисленного составлен план работы по внедрению регионального компонента - программы «Родники Дона», который представлен в таблице.

Перспективно- тематический план образовательной деятельности по программе "Родники Дона Р. М. Чумичевой, О. Л. Ведмедь.

Познавательное направление

Раздел: "Человек в истории Донского края".

Темы Нод:

октябрь 1. «Как у нас на тихом Дону. Казачий курень, донские казачьи станицы»

ноябрь 2. «Символы и знаки».

декабрь 3." Труд людей родной земли "

Беседы:

октябрь 1. Старинная казачья кухня

ноябрь 2. Казак рождается воином

декабрь 3. Атаманы Иван Матвеевич Краснощеков, Матвей Иванович Платов – легендарные личности

Раздел "Человек-созидатель культуры"

Темы: НОД

январь 1. Сундучок тётушки Аксиньи.

февраль 2. Белая Семикаракорская керамика

Беседы:

январь 1. Здравствуй, сказка Тихого Дона!

февраль 2. Гордость Донской земли – А. П. Чехов, М. А. Шолохов.

Раздел "Праздники – события в жизни людей"

Темы НОД:

март 1. Народные праздники на Дону, их связь с радостью, мечтой о лучших днях

Беседа:

март 1. Увеселения, забавы, игры казаков.

Раздел "Человек в пространстве Донского края"

Темы НОД:

апрель 1."Город Таганрог- родина А. П. Чехова".

май 2. "Столица Области Войска Донского – город Новочеркасск".

Беседа:

апрель 1. Памятники выдающимся людям Донского края"

май 2. Азовский оборонительный комплекс - на защите Донских рубежей".

Художественно – эстетическое направление

Октябрь Рисование «Казачий курень»

Ноябрь Рисование «Казачий герб»

Декабрь Рисование «Рыбная ловля»

Январь Рисование «Казачий костюм»

Февраль Рисование Роспись в стиле Семикаракорского промысла (декоративное рисование).

Март Рисование «Рождественский ангел»

Апрель Рисование по произведениям А. П. Чехова

Казачьи игры 1 раз в месяц:

1. Сентябрь – «Курень»

2. Октябрь – «Калачи»

3. Ноябрь – «Мельница»

4. Декабрь - «Хлибчик»

5. Январь – «Заря – заряница»

6. Февраль – «Пень»

7. Март - «Капуста»

8. Апрель – Селезень и утка»

9 Май – «Просо»

Литературные произведения:

1. Сентябрь - А. П. Чехов "Каштанка» (глава V. "Талант! Талант!")

2. Октябрь - М. А. Шолохов "Жеребёнок".

3. Ноябрь - М. А. Шолохов "Нахалёнок"

4. Декабрь - П. Лебеденко "Сказки Тихого Дона".

5. Январь - Т. Тумилевич "Бисеринка".

6. Февраль - Н. Костарев "Волшебники труда".

7. Март - Народные казачьи сказки о животных (Кот и лиса, Казак и лиса, Глупец и жеребец и др.)

8. Апрель - Бытовые народные казачьи сказки : Танюша и мачеха, Чёрная коровушка и Аннушка, Про сына купца и дочь сапожника и др.

9. Май - Донские былины. Народные волшебные сказки, записанные Т. И. Тумилевич на Дону, такие как Бисеринка, Иван Светильник.

Музыкальные произведения:

1. В. Красноскулов "Донские песни".

2. М. Клиничев "Донская урожайная".

3. И. Шапошников "Казачья рапсодия. Сюита "Дон".

4. С. Кац "По-над Тихим Доном", "Казачья кавалерийская".

5. И Шишов "Степная симфония".

6. Б. Богусловский, И. Шишов "Песни донских и кубанских казак

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через внедрение регионального компонента В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Графические диктанты на основе регионального компонента Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных образовательных стандартов заставляет.

Лексические темы на 2016–2017 учебный год с учетом регионального компонента Сентябрь 19-23 «Огород. Овощи. Растения моей местности» 26-30 «Сад. Фрукты. Что растет в моем саду?» Октябрь 3-7 «Осень. Признаки осени.

Направления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонентаНаправления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонента Здравствуйте, дорогие коллеги!В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования.

Перспективный план реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь: Презентация: «Знакомство с бытом казаков» (жилище, утварь и т. д.) Цель: Познакомить детей с бытом казаков. Поддерживать интерес.

Программа младшей группы ДОО, ориентированная на родителей, с учётом регионального компонента «Презентация программы младшей группы ДО ориентированной на родителей (законных представителей детей)» Цели: создание благоприятных условий.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Зональное совещание по внедрению регионального компонента в ДОУ Краснодарского края (фотоотчет)Зональное совещание по внедрению регионального компонента в ДОУ Краснодарского края (фотоотчет) апреля 2016 года, в станице Выселки Краснодарского края прошло зональное совещание по реализации регионального компонента в дошкольных.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ по внедрению регионального компонента «Внедрение программы «Родники Дона»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД