Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Использование литературы для опытно-экспериментальной деятельности»

Ирина Тимофеева
Консультация для воспитателей «Использование литературы для опытно-экспериментальной деятельности»

Уважаемые педагоги!

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (далее – ФГОС ДО) (ФГОС 1.6).

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование литературы для опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является опытно-экспериментальная деятельность.

Вам отлично знакома природа детей с их любопытством и деятельностью! помочь удовлетворить это любопытство доступно и грамотно объяснить законы природы. Для этого послужит представленная методическая литература.

К сожалению, на сегодняшний день детское экспериментирование недостаточно широко внедряется нами педагогами в образовательный процесс.

Причин много: отсутствие систематизированных разработок, нехватка методической литературы, недостаточные знания педагогов о природе, отсутствие специального оборудования, недостаточный выбор средств фиксации опытов (в основном – в виде рисунков).

Начну с книг:

Людмилы Вячеславовны Рыжовой. Методика детского экспериментирования. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г. Санкт-Петербуг.

В ней нашему вниманию предоставлен материал, составленный по содержанию поисково-исследовательской работы с предметами неживой природы и растениями, проводимой со старшими дошкольниками на базе нескольких садов нашей страны.

Особо здесь можно выделить опыты и эксперименты на основе сказок и рассказов. Данная методика, являясь авторской разработкой, позволяет наиболее полно представить детям изучаемое явление или объект, повышает наглядность и доступность.

Основная цель данного пособия помочь педагогам освоить методику проведения поисково-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Материал содержит также общие требования к организации опытов, конспекты занятий и сполна оценить Вы сможете, познакомившись с этой книгой самостоятельно!

Книга «Воздух вокруг нас» авторов: Натальи Рыжовой и Светланы Мусиенко поможет подготовиться к теме «Воздух».

Материалы книги охватывают практически все образовательные области, содержащиеся в Федеральных государственных требованиях к образовательным программам («Познание», «Безопасность», «Социализация» и т. д.). В книге вы найдёте также различные практические рекомендации по изготовлению оригинальных поделок из разных материалов.

Сборник материалов по итогам конкурса «Крибле! Крабле! Бумс!», проведённого журналом «Дошкольная педагогика»:

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Два выпуска.

Здесь представлено тематическое и перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада, начиная с младшей группы, до кружков и работы с детьми с нарушениями речи, зрения.

Целью служит помочь педагогам упорядочить и систематизировать знания дошкольников об окружающем мире, постичь связи между природными явлениями.

Планирование работы построено таким образом, что позволяет организовать систему познания об окружающем с постепенным усложнением в каждой последующей возрастной группе. И если в младших группах планируется процессуальное экспериментирование, то в старшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность вычленяется как особый вид.

Книга представляет ценность для нас, коллеги, в том, что мы можем разнообразить воспитательный процесс, помочь в создании собственного планирования познавательно-исследовательской деятельности и решать задачи воспитания творческой личности с активной жизненной позицией.

Рабочие тетради по опытно-экспериментальной деятельности №1 и №2 (старший дошкольный возраст) автора Салминой Е. Е. (Из опыта работы по программе «Детство»).

Работа с тетрадями должна быть основана на совместной деятельности ребёнка и взрослого.

Ценность тетрадей в том, что они служат органическим целым вышеизложенному тематическому и перспективному планированию.

Книга Ольги Витальевны Дыбиной (Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета, почетный работник высшего профессионального образования) поможет развития поисковой деятельности детей 3-7 лет.

«Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников.

Автор рекомендует решать следующие задачи:

- формирование у детей диалектического мышления (способность видеть взаимосвязи в многообразии мира);

- развивать собственный познавательный опыт через наглядность (эталоны, символы, условные заместители, модели);

- расширять перспективы развития, включая детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддерживать в детях инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Рекомендуется работу вести по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: живая и неживая природа, человек. Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации.

Пособие авторов: Галины Павловны Тугушевой и Анджелы Ефимовны Чистяковой.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Это пособие поможет организовать детскую лабораторию, даны рекомендации по укомплектованию оборудованием и материалами. Также подставлены конспекты занятий, игр, экспериментов, наглядные материалы: рабочие листы, схемы-алгоритмы, мнемотаблицы, схемы изготовления поделок.

Е. В. Мурадова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром (эксперементирование). Изд. Детство-пресс. 2011

В книге представлены рекомендации по использованию технологии экспериментирования при ознакомлении дошкольников с окружающим миром, а также перспективное планирование работы и описание опытов.

Наталья Сергеевна. Губка Секреты волшебства (увлекательные опыты по физике). Изд…Ранок. 2011 (серия «Дошкольный практикум»)

Эта книга – для всех любопытных детей. В книгах собраны опыты и эксперименты по физике. Они зрелищны, эффектны, что смогут заинтересовать детей и взрослых. Дети откроют для себя удивительные секреты мироздания, научится управлять силами природы.

Ксения Сергеевна. Аниашвили Опыты и эксперименты. Изд. ,АСТ 2017

Данная книга поможет разобраться, раскроет законы окружающего мира. Проведя увлекательные опыты, объясним любые явления окружающего мира экспериментальным путем и сделать неожиданные открытия.

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников.

(соответствует ФГОС 5-7 лет) Библиотека «От рождения до школы»

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Классики детской литературы» Классики детской литературы. Цель статьи: поближе познакомить воспитателей детсадов с жизнью и творчеством классиков детской литературы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства» Методический материал: конспект опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы №10: «Поможем лисе построить надёжный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"Выращивание кристаллов для Белоснежки"Цель:Учить детей в бытовых.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Консультация для воспитателей «Использование ментальных карт в образовательной деятельности ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование ментальных карт в образовательной деятельности ДОУ» Введение ФГОС ДО, потребовало поиска новых форм и методов организации образовательной деятельности. Изучая литературу и интернет – ресурсы.

Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников» .

Консультация для воспитателей «Значение художественной литературы» На протяжении всей нашей жизни мы тесно взаимодействуем с книгами. В книгах можно найти много познавательного, интересного. Поэтому важно.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Эксперименты с цветом» .

Консультация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное учреждение д/с № 12 «Солнышко» Камышловского района Свердловской области План по самообразованию на 2018.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование литературы для опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 09:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД