Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ с учетом ФГОС до»

Наталья Кузнецова
Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ с учетом ФГОС до»

План:

-понятие «познавательно-исследовательская деятельность»;

-значение познавательно-исследовательской деятельности для развития дошкольников;

-задачи, решаемые в ходе проведения познавательно-исследовательской деятельности;

-направления работы с детьми;

-требования, предъявляемые к дошкольнику на этапе завершения дошкольного образования;

-примеры опытно-экспериментальной деятельности с детьми.

Понятие «познавательно – исследовательская деятельность»

Публикация «Консультация для воспитателей „Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность – специально организованная деятельность, позволяющая ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении.

Познавательно-исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через пробуждение но, и изнутри – путем построения деятельности, педагога и ребенка (А. В. Запорожец).

Значение познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность является важным средством интеллектуального развития дошкольника и занимает основной вид деятельности в детском саду.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей происходит формирование диалектического мышления, развитие собственного познавательного опыта, инициативности, сообразительности, самостоятельности. Расширяется кругозор, вырабатывается гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности.

Задачи, решаемые в ходе проведения познавательно-исследовательской деятельности

1. Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей)

3. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Направления работы с детьми

1. Живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно –климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.).

2. Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.).

3. Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)

Требования, предъявляемые к дошкольнику на этапе завершения дошкольного образования (Целевые ориентиры)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Он умеет договариваться, адекватно проявляет свои чувства, обладает развитым воображением, которое может применять в разных видах деятельности.

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выразить свои мысли, чувства и желания.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он контролирует свои движения и управляет ими, проявляет любознательность, пытается придумать самостоятельно ответ на поставленный вопрос.

Примеры опытно-экспериментальной деятельности с детьми

Опыт с водой «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

ВЫВОД: Вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт с воздухом «Воздух»

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

ВЫВОД: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт с огнем «Пламя загрязняет воздух»

Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли оно загрязнять воздух? Подержи над пламенем свечи стекло или фарфоровую чашку, предмет который не расплавится, не загорится и не нагреется быстро. Через некоторое время мы увидим, что этот предмет снизу почернел – покрылся слоем копоти.

Опыт с солнечным светом «Влияние солнечного света на жизнь на земле»

Кладут два камешка: один на солнышко, другой в тень. Закрывают плотным деревянным ящиком, чтоб было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее.

Опыт с бумагой «Как выйти сухим из воды»

Сомни бумагу и положи ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и опусти его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой.

ВЫВОД: Вода не проникла в стакан, потому что стакан наполнен воздухом.

Опыт с водой и растительным маслом «Друзья – враги»

Масло и вода – жидкости, которые ни когда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь, молочного цвета.

ВЫВОД: Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ с учетом ФГОС до»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД