Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Татьяна Лапшина
Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т. д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание дружеских отношений в игре“» размещена в разделах

Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку) : Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Консультация для родителей ранней группы "Воспитание дружеских отношений в игре". Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное воспитание детей раннего возраста Воспитатель: Кузнецова Н. Н. Консультация для воспитателей: " Сенсорное воспитание детей раннего.

Консультация для воспитателей «Формирование безопасной жизнедеятельности детей через экологическое воспитание» Дошкольный возраст -важнейший период,когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,здорового.

Консультация для воспитателей и родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Искусство, в частности музыка, является сильнейшим средством воздействия на душу человека, воспитания его чувств. Велика роль музыкального.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Музыка является одним из средств не только эстетического, но и нравственного, патриотического, умственного и физического воспитания. Использование.

Консультация для воспитателей «Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников» (с использованием игровых технологий) Проблема на сегодняшний день очень актуальна. Я считаю, что целью привития ребенку основ нравственного поведения в первую очередь является.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание средствами проектной деятельности» Патриотическое воспитание через проектную деятельность. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 "Солнышко" Для личностного развития каждого.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В соответствие с ФГОС содержание.

Консультация со специалистами и родителями «Воспитание гармоничных отношений родителей и детей» «Воспитание гармоничных отношений родителей и детей» Цель: выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов родителей со старшеклассниками.

Практикум для воспитателей «Исследование межличностных отношений в группе детского сада» ПЛАН I. Предварительная работа II. Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя. III. Практическая часть. IV. Используемая литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений в игре»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД