МААМ-картинки

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя»

Екатерина Кузнецова
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя»

Консультация : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя».

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс- это одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья обучающихся. Раскрывая понятие о здоровьесберегающих технологиях важно отметить, что речь идет не о какой-то универсальной и чудодейственной технологии, а о системе, направленной на коррекцию речевых нарушений, психического развития ребенка и сохранение его здоровья.

Публикация «Консультация „Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя“» размещена в разделах

Большинство дошкольников, имеющих нарушения устной речи, являются ослабленными, имеют а анамнезе различные перинатальные повреждения головного мозга, что негативно сказывается на развитии ребенка.

Поэтому, я внедряю в свою образовательную работу различные виды здоровьесберегающих технологий. Стараюсь так организовать образовательный процесс, при котором качественное обучение и коррекция речевых отклонений учащихся происходила без ущерба их здоровью, а наоборот способствовала укреплению здоровья.

На занятиях я старюсь создать благоприятный фон, доброжелательную обстановку, чтобы дети смогли раскрыть свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.

Все ЗОТ, используемые мною на занятиях, основываются на следующих принципах:

1. принцип «НЕ навреди»

2. принцип «Сознательности и активности»

3. принцип «Доступности и индивидуальности»

4. принцип «Системного чередования нагрузки и отдыха»

В своей практической деятельности я применяю следующие ЗОТ:

• Дыхательная гимнастика

• Динамическая пауза

• Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

• Зрительная гимнастика

• Самомассаж

Все упражнения являются органичным продолжением общеобразовательного занятия и повышают активность детей.

Дыхательная гимнастика

1. Способствует увеличению объема дыхания, улучшает качество дыхательной мускулатуры.

2. Регулирует дыхательный ритм

3. Формирует навык правильного дыхания

4. Формирует темпо-ритмические характеристики речи

Динамические паузы направлены на:

1. Снятие усталости и напряженности

2. Выработку четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

3. Совершенствование и развитие общей моторики

4. Развитие ВПФ

5. Обогащение внутреннего мира

Пальчиковая гимнастика- развитие мелкой моторики

Положительно и эффективно влияет на умственное и речевое развитие ребенка.

Зрительная гимнастика

1. Снижает утомляемость глаз

2. Расширяет зрительное поле

3. Укрепляет глазодвигательные мышцы глаз

4. Снижает спазм аккомодации глаз

5. Служит профилактикой нарушения зрения

Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, оказывающей тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшающей самочувствие и настрой ребенка. В своей практике использую самомассаж пальцев, кистей и лица

Все здоровьесберегающие технологии, используемые в моей практике, дают положительный эффект в коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Используемые виды упражнений

• Дыхательная гимнастика

-Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вверх

-Задержать дыхание. Во время задержки дыхания концентрировать внимание на середине ладони.

-Медленный выдох. Выдыхая рисовать перед собой обеими руками: круг, квадрат, треугольник. Упражнения выполняются по музыку.

Динамические паузы

1. Игры со стихами «Расскажи стихи руками»

2. Физминутки на различные лексические темы и дифференцируемые звуки.

3. Физминутки с мячом на отстукивание слогового ритма.

Развитие мелкой маторики:

Обводки, трафареты, шнуровки, спирографы.

Пальчиковые игры с мелкими предметами

Пальчиковые игры со скороговорками, стихами

Пальчиковый алфавит

• Зрительная гимнастика

1. Вертикальные движении глаз «ВВЕРХ-ВНИЗ»

2. Горизонтальные движения глаз «ВЛЕВО-ВПРАВО»

3. Вращение глазами по часовой стрелке и против

4. «МЕТЕЛКИ»- застое моргание глаз

5. «Рисование» глазами цифр, кругов и пружин

Самомассаж

1. «Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш,

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

2. «Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

3. «Водичка,водичка…» повторяем движения по тексту

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Комплексное использование оздоровительных моментов в учебной практике позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников и помогает в коррекции различных нарушений.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя»
Опубликовано: 10 января 2021 в 10:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД