МААМ-картинки

Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей «Мышление»

салия наседкина
Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей «Мышление»

Мышление - это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов- анализа, синтеза, суждений и т. п. Выделяют три вида мышления :

- наглядно - действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);

- наглядно - образное (познание с помощью представлений, явлений);

- словесно - логическое (познание с помощью понятий, слов,рассуждений).

Публикация «Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей „Мышление“» размещена в разделах

Наглядно - действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребёнка с 3 - 4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи. На основании наглядно - действенного мышления формируется наглядно - образное мышление. Оно выражается тем, что ребёнок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребёнку использовать, например, схематические изображения или считать в уме.

Словесно - логическое мышление начинается формироваться к 6 - 7 годам. Оно связано с использованием и преобразованием понятий, однако это вид мышления не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение самой простой задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение, то есть всё то, чем занимается ребёнок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно - следственных связей, понимание взаимозависимостей. способность рассуждать. Ребёнок может понять главную мысль предложения, текста, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку.

Опыт коррекционной работы говорит о том что в результате специально организованных занятий с детьми показатели мышления могут улучшиться в 3- 4 раза.

Существуют методики позволяющие диагностировать ряд действий, которые уже должны иметь место у детей поступающих в школу. Эти методики разработаны под руководством Л. А. Венгера. Тест "Обведи контур", тест "Оценка словесно логического мышления", методика "Как ты это понимаешь", методика "Схематизация", "сравнение понятий", "систематизация".

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей «Мышление»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД