Лучший педагог года

Конспект индивидуальной ОД ребенка по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Татьяна Войтенко
Конспект индивидуальной ОД ребенка по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Конспект индивидуальной ОД ребенка по звукопроизношению в старшей группе

Войтенко Т. И., учитель – логопед МБДОУ № 47

Предгорного муниципального округа СК

Цель: продолжать автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.

Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять артикуляцию звука [Р] и закреплять правильное его произношение звука в открытых слогах и в начале слова.

Публикация «Конспект индивидуальной ОД ребенка по звукопроизношению в старшей группе „Автоматизация звука [Р] в слогах и словах“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать формировать правильное речевое дыхание и артикуляцию звука [Р]; - развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, тонкую и общую моторику, психические процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи: продолжать стимулировать речевую активность и самоконтроль за поставленными звуками.

Оборудование: зеркало для индивидуальной работы; предметные картинки со звуком [Р] в начале слова, звуковые полоски.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный момент

Учитель-логопед: - Я рада видеть тебя и твое хорошее настроение. Посмотри, пожалуйста, на коробку. Как ты думаешь, что может быть в ней? (Ребенок делает свои предположения).

- Давай откроем и посмотрим. (Ребенок открывает коробку и достает карту маршрута, на которой нарисованы конверты с номерами задания).

Итак, давай посмотрим, где же у нас задание под номером один.

II. Основная часть

1. Дыхательная гимнастика.

Учитель-логопед: Давай поиграем с «ветерком». Подуй на «ветерок», но вспомни правило.

Ребенок : - щеки мы не надуваем, плечи мы не поднимаем. (Ребенок дует на «ветерок», сначала близко, затем дальше, на расстоянии вытянутой руки).

2. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).

Учитель-логопед: - Упражнение «Хоботок»

Вытяни губки вперед и покажи, какой хоботок у слона.

Упражнение «Лягушки»

Растяни губы в улыбке и покажи, какой широкий рот у лягушки.

Дифференциация упражнений «Хоботок» - «Лягушка».

Упражнение «Лошадка»

Открой рот, подними язык к нёбу и щелкни им. Покажи, как цокает лошадка.

Упражнение «Маляр»

Открой рот, подними язычок и кончиком языка покрась (нёбо).

Упражнение «Грибок»

Открой рот и подними язычок кверху. Смотри, какая ножка получилась у грибочка.

3. Автоматизация звука в открытых слогах.

Упражнение «Цепочки слогов»

Учитель-логопед:

РА-РА-РА РЫ-РЫ-РЫ - РА-РА

РО-РО-РО РО-РО-РО - РО-РО

РУ-РУ-РУ РУ-РУ-РУ - РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ РЫ-РЫ-РЫ - РЫ-РЫ

4. Загадки (выбрать соответствующую картинку – отгадку)

Учитель-логопед:

Что за мостик разноцветный

Мы видим каждым летом

Через речку через лес.

Повисел он и …исчез! (Радуга).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракета).

Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо гоняет его. (Руль).

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыба)

4. Физкультминутка (ребенок произносит только слоги)

Ру-ру-ру - встанем рано по утру (тянется на носочках вверх).

Ра-ра-ра - марширует детвора (ребенок марширует).

Ро-ро-ро - насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз).

Ры-ры-ры - надуваем мы шары (делать большой круг руками).

Ра-ра-ра – заниматься нам пора (ребенок шагает).

Ну что отдохнул. Находим следующее задание.

5. Упражнение «Где находиться звук [Р] в словах

Учитель-логопед: Назови картинки, которые ты выбрал.

(Ребенок называет картинки, голосом выделяя звук [Р]) : РАДУГА, РАКЕТА, РУЛЬ, РЫБА.

- Молодец, с какого звука начинаются все эти слова? Со звука [р].

А ты знаешь, что это за звук? (Он согласный, твёрдый, звонкий).

Давай вспомним, что, когда мы произносим звук [Р] (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя сильная, создает вибрацию.

А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [Р]. (Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук [Р] 5-6 раз).

6. Автоматизация звука в начале слова.

Игра «Что пропало?»

Учитель-логопед: - Посмотри и назови картинки: РЫБА, РАДУГА, РУЛЬ, РАКЕТА. (Ребенок произносит названия картинок). Хорошо запоминай, а теперь закрывай глаза. Открой глаза и скажи, какой картинки не стало (игра проводится 3 раза).

III. Заключительная часть.

Учитель-логопед: - Ты выполнил все задания, есть еще одна загадка:

- Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен как солдат.

Вынослив, грамотен, умен –

Задачи все решает он.

Он по хозяйству помогает.

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

Ведь совсем не человек. (Робот).

Рефлексия

Учитель-логопед: - Какой звук произносили?

- Найди картинку и догадайся, что на ней нарисовано?

Ребенок : - Робот, которого надо раскрасить цветными карандашами.

Учитель-логопед: - До свидания, буду очень рада нашей новой встречи.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ОД ребенка по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 11:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД