Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Бондаренко Ольга
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Цели:

Образовательные:

• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

• Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;

• Учить согласовывать пение с движением;

• Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

• Развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы их характер и движение.

Воспитательные:

• Формировать интерес детей к разным видам музыкальной деятельности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; музыкальный центр; аудиокассеты; куклы для пальчикового театра.

Ход занятия:

I Подготовительный этап:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном зима и холодно, а в вашем детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Песня распевка «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее! - Поворачиваются друг другу

И сегодня весь день будет веселее - Разводят руки в стороны

Мы погладим лобик, носик и щечки - Выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! - Поднимают руки вверх

Разотрем ладошки сильнее, сильнее - Движения по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем - Разводят руки в стороны

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель.

Сейчас я хочу исполнить для вас динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем» (движения по тексту песни).

Мы на лыжах в лес идем Мы взбираемся на холм

Вдруг поднялся сильный ветер Он деревья крутит-вертит

И среди ветвей шумит, Снег летит, летит, летит,

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим, До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки

Вверх потянулись, всем улыбнулись

Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Погреемся?

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз заморозил наш нос - Вдох через нос, шумный выдох в ладошку.

Носик погреем, подышим скорее.

Отогрели нос, а подбородок замерз - Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю.

Ладошки погреем – дышим веселее - Выдох на ладошки, произнося слог «фа».

Мерзнут ножки наши – весело попляшем - Приседания на слог «ух».

Музыкальный руководитель. Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренек. Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.

Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки» (танцевальная импровизация). Музыка А. Вивальди «Зима» и Е. Доги «Вальс».

Музыкальный руководитель.

Все летали, все кружились, и на землю опустились.

Мы присядем на пенек, разомнем свой язычок

Артикуляционные упражнения «Котик зимой»

Музыкальный руководитель.

Пускай снегами все заносит, пускай лютуют холода,

Зима ребят не заморозит, не напугает никогда!

Музыкальная игра со звучащими жестами «Ты, мороз» (русская народная мелодия).

Ты мороз, мороз, мороз Идут в круг, грозят пальцем

Не показывай свой нос! Показывают двумя руками «нос»

Уходи скорей домой, Ладошками «отгоняют» мороз

Стужу уноси с собой Кружатся топающим шагом

А мы саночки возьмем Бегут друг за другом, потирая ладошки

И на улицу пойдем

С горки упали Резко приседают, потирая руки

От мороза убежали Разбегаются.

Музыкальный руководитель.

Мороз приходил, нам сказку подарил,

Ее не только мы расскажем,

Мы ручками ее покажем

Пальчиковая сказка «Рукавичка» (по мотивам русской народной сказки)

Музыкальный руководитель.

Грустно стало Мишке.

Он так хотел пирожки попробовать!

Ребята, а с какой начинкой вы любите пирожки?

Коммуникативная игра «Пирожки».

Музыкальный руководитель.

Вот какие бывают пирожки!

Но наш Мишка все еще грустный.

Как его развеселить? (ответы детей)

Предлагаю не скучать, а с медведем поплясать (взмахивает волшебной палочкой).

Улыбнулись, покружились, и в зверяток превратились!

Парная пляска «На лесной полянке»

Музыкальный руководитель.

С мишкой мы поплясали, теперь с зайками поиграем.

Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый прибежал - Дети легко постукивают пальцами

И по снегу прыгать стал - По ступням ног

Непоседа наш дружок - Дети шлепают ладошками по коленям

Зайка прыгнул на пенек

А в лесу такой мороз - Хлопают ладошками по плечам

Зайка наш совсем замерз

Лапками- хлоп-хлоп - Хлопают

Ножками- топ-топ - Топают

Носик – трет-трет-трет - Поглаживают крылья носа

Ушки – мнет-мнет-мнет - Пощипывают ушки

Прыгай выше, зайка - Легкие прыжки

Зайка-попрыгайка!

Музыкальный руководитель. Палочкой волшебной я взмахну, и всех зверей в снежинки превращу!

Музыкальная игра «Снежинки и сугробы»

Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите, палочка подсказывает нам, чтобы очутиться дома, нам нужно сесть, закрыть глаза и представить, что мы уже дома!

Релаксационное упражнение под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза»

Музыкальный руководитель.

Вот и подошла к концу наша встреча.

И на прощание я хочу вам открыть секрет.

Все, чем мы с вами сегодня занимались, помогло укрепить наше здоровье, поэтому и палочка – волшебная!

Я хочу подарить вам ее в память о нашей встрече.

Пусть она помогает вам не болеть, потому что если вы будете делать все то, что мы делали с вами на сегодняшнем занятии, болезни будут обходить вас стороной.

А я желаю вам быть красивыми, здоровыми и счастливыми!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 января 2020 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД