Получи документы

Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Виктория Шантарина
Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Старший дошкольный возраст является последней ступенью перед началом школьного обучения. Большой упор в дошкольных образовательных учреждениях делается на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, развитию познавательной и мотивационной сферы. Проблема заключается в том, что развитию эмоциональной сферы не всегда уделяется должное внимание.

Публикация «Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

У детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения есть свои специфические проявления различных эмоциональных состояний. Правильная их диагностика и своевременная коррекционная работа позволит снизить уровень негативных проявлений эмоциональных состояний и способствует формированию позитивного психического развития.

Экспериментальное исследование по выявлению эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения проводилось на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида» для детей с нарушениями зрения. В эксперименте принимали участие 9 детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Цель экспериментального исследования – минимизация негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Данная цель определяет следующие задачи:

подбор диагностического инструментария для выявления эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;

организация и проведение экспериментального исследования по выявлению негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;

составление и апробация программы коррекции негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;

определение эффективности коррекционной работы по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Для выявления эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения были использованы такие методы и методики исследования, как: беседа с испытуемыми детьми; наблюдение за свободной игрой детей; методика «Паровозик» (предложена С. В. Велиевой, с целью определения особенностей эмоциональных состояний ребенка; методика «Два дома» (предложена И. Вандик, П. Экблад, с целью определения значимого круга общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы; методика «Тест тревожности» (предложена предложена Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, с целью определения уровня тревожности; анкета для воспитателя, с целью выявления агрессивных проявлений.

По результатам экспериментального исследования были выявлены различные эмоциональные состояния детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, такие как: проявления тревожности, агрессии, пониженный фон настроения.

Диагностическое исследование показало, что у 44% детей с нарушениями зрения присутствуют агрессивные проявления, у 22% – негативное психическое состояние, 78% детей имеют тревожные проявления средней степени и 22% – высокой степени. В ходе наблюдения за свободной игрой детей отмечались : пониженный фон настроения, апатия, плаксивость, напряженность, неуверенность, пассивность, проявления агрессии (бросание игрушек, толкание, щипание сверстников).

По результатам диагностического обследования была составлена и апробирована коррекционная программа по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием таких техник, как сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, которые призваны формировать позитивные эмоциональные состояния и улучшать общий фон настроения. Данная программа была составлена с опорой на методические разработки таких авторов, как Л. Костина, Н. Л. Кряжева, Е. К. Лютова, А. А. Осипова, К. К. Фопель. Сюжет сказки – путешествия является авторской новацией.

Реализация коррекционной программы показала положительную динамику в снижении проявлений тревожности, агрессии, а также формировании позитивного эмоционального фона. У 100% детей отмечается наличие позитивного эмоционального состояния, у 78% – минимальные агрессивные проявления. Высокий уровень тревожности сменился низким и средним. 78% детей имеют средний уровень тревожности, 22% – низкий уровень тревожности.

Для дальнейшего снижения негативных проявлений эмоциональных состояний и поддержания позитивного эмоционального фона у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения рекомендуется предоставить воспитателям группы игры, с помощью которых проводились коррекционные занятия. Ознакомить с предложенными играми и порекомендовать 2 – 3 раза в неделю использовать по 1, 2 игры с детьми в группе или на прогулке.

Публикации по теме:

Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом «Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом».«Ребенок не формируется извне,.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку» Цель: Умение ориентироваться на листе бумаги Материал: фигурки и предметы разного цвета и размера (домик, машина, дерево, белый лист бумаги,.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зренияФормирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушением зрения в соответствии с образовательной.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Зоопарк» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: Перелетные птицы Демонстрационный материал:.

Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Труд является одним из универсальных средств приобщения.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Эссе «Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Проблема приспособления детей с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде является одной из актуальнейших на сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 10:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД