Лучший педагог года

Коррекционная программа «Интеллектоша»

Валетенкова Полина Игоревна
Коррекционная программа «Интеллектоша»

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

• определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

• определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий;

Публикация «Коррекционная программа „Интеллектоша“» размещена в разделах

• учиться высказывать свое предположение (версию);

• учиться работать по предложенному педагогом плану;

• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

• учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

• учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

• учиться выражать свои мысли;

• учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

• овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

сравнивать предметы по заданному свойству;

определять целое и часть;

устанавливать общие признаки;

находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

определять последовательность действий;

находить истинные и ложные высказывания;

наделять предметы новыми свойствами;

переносить свойства с одних предметов на другие

Обучающийся получит возможность научиться:

выделять свойства предметов, разбивать множество предметов на подмножества, характеризующихся общим свойством;

сравнивать между собой предметы, явления и действия;

обобщать предметы, группировать, выделять части и целое.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

№ Перечень разделов и тем Содержание

1. Вводное занятие. Тест способностей. Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры.

2. Матрицы Равена Развивать умение последовательного рассуждения

3. Давайте представим. Занятие в сенсорной комнате

4. Развитие концентрации и распределения внимания. Глазодвигательные упражнения, упражнение «лабиринт»

5. Двухцветные цифровые таблицы. Упражнения на тренировку концентрации внимания.

6. Командные игры Групповая работа с матрицами. Коллективное принятие решения.

7. Зрительно-пространственные тесты Графические матрицы: изобрази недостающий предмет.

8. Будьте внимательны. Занятие в сенсорной комнате.

9. Вербальная фантазия. Упражнения на развитие речевого воображения.

10. Методика «Рисунок». Упражнения на развитие фантазии в процессе рисования.

11. Методика «Скульптура». Упражнения на развитие фантазии в процессе лепки.

12. Цвета и настроение. Занятие в сенсорной комнате: цветотерапия, стимулирование воображения.

13-14. Составление матриц Творческое задание. Каждый ребенок составляет собственную графическую матрицу.

15. Словесные тесты. Выделение и нахождение существенных признаков предметов. Компьютерные игры.

16. Назови слова. Игра для определения активного словарного запаса.

17. Понятия. Игра на объяснение понятия слова. Творческая работа: зашифруй предмет, с помощью понятий.

18. Подробное описание. Серия картинок, по которым ребенок должен составить подробный рассказ.

19. Интеллектуальные игры. Компьютерные игры.

20. Цепочки. Творческая работа: составление цепочек вида: мел-доска-учитель-школа и т. д.

21. Помощь друзей. Занятие в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов.

22. Анаграммы. Составить новое слово, поменяв буквы местами. Творческая работа: придумать анаграмму.

23. Ассоциации Упражнения на развитие памяти.

24. Числовые тесты Найди закономерность и продолжи ряд чисел. Пропущенные числа.

25. Магические треугольники и квадраты. Упражнения на развитие наглядно-действенного мышления.

26 Конкурс эрудитов Развитие интеллектуальных способностей.

27. Числовые ребусы. Найди закономерность и продолжи ряд чисел. Творческая работа: составить числовой ребус.

28. Проектная работа: составить свой числовой тест. Развитие и активизация мышления.

29. Триады. Творческая работа: объединение трех предметов, по одному признаку.

30. Логические задачи Решение логических задач, задач на смекалку.

31. Путешествующий мячик. Занятие в сенсорной комнате.

32. Придумай движение. Промежуточная аттестация (Тест достижений). Развитие вербальных и невербальных форм проявления эмоций.

33. Путешествие на необитаемый остров. Ориентировка в пространстве комнаты с помощью плана.

34 Выпуск стенгазеты. Самостоятельная работа.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Программа «Разноцветный мир» Программа «Разноцветный мир» социальной реабилитации несовершеннолетних Содержание ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ»Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ» Добрый вечер, коллеги! Хочется думать, что этот зимний вечер для каждого из нас станет, действительно хорошим и теплым. Сейчас на портале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная программа «Интеллектоша»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 23:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД