Папки-передвижки

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Анастасия Дубовая
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Поэтому, стало важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум.

Ребенок с ОВЗ, который уже в дошкольном возрасте получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать, в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это весьма перспективная сфера для будущей профессии [1].

Публикация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ» размещена в разделах

Занятия техническим творчеством способствует полноценному участию детей с ОВЗ в жизни общества, развитию их творческого и интеллектуального потенциала, формированию социально-активной личности [3].

Конструирование и программирование проводится в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают оба полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о своем проекте, что способствует развитию речи и умению публичных выступлений [2].

Для расширения содержания образовательной области «Познавательное развитие» в вариативную часть основной образовательной программы нашего дошкольного учреждения была включена парциальная программа «НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда». Данная программа направлена на познавательное развитие дошкольников, приобщение их к инженерно-техническому творчеству, создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию детей дошкольного возраста средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования. Программа ориентирована на развитие подвижного интеллекта обучающихся.

В нашем центре детского развития «Антошка» оборудован класс робототехники, в котором имеются наборы по робототехнике от простых до более сложных (фото от Лего до наборов конструкторов и роботов). А также «Цифровая STEM – лаборатория НАУСТИМ», которая представлена инновационным и образовательным продуктом, позволяющим сочетать как творческое развитие ребенка, так и формирование основ его инженерного мышления. В состав лаборатории входит: «Мультимедийная лаборатория»; «Курс логики базовый»; «Азбука робототехники» (конструирование и программирование); К каждому из образовательных модулей разработано методическое обеспечение.

При использовании конструктора «Азбука робототехники» осуществляется развитие воображения, фантазии, креативного мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ. В процессе обучения происходит ознакомление детей с работой мотора, рычага, зубчатой передачи. Через программирование движения механизмов дети учатся синхронизации работы двух моторов и созданию свето-звуковых сигнальных устройств.

Занятия проводятся как в индивидуальной, так подгрупповой форме. Один комплект, т. е. лоток, рассчитан на одновременную работу 1-2 детей и сборку одного робота. Когда лотков больше, то следует подключать к работе больше детей. За одно занятие можно собрать, запрограммировать, поиграть и разобрать робота.

Существует три тетради по конструированию роботов и три тетради по пиктограммному программированию (рис. 1-3) :

Таким образом, внедрение робототехники и конструкторов для детей с ОВЗ имеет преимущества:

- активизация творческих способностей у детей, имеющих какие-либо ограничения;

- предоставление одинаковых возможностей для освоения инновационных технологий, например, программирования или моделирования;

- формирование коммуникативных навыков и поэтапное пополнение словарного запаса;

- развитие собственных профессиональных навыков у детей с ОВЗ, возможность определения будущей специальности

Дети с ОВЗ учатся конструировать постепенно, шаг за шагом. такое обучение позволяет им продвигаться вперед в собственном индивидуальном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые более сложные задачи. любой признанный и оцененный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе.

Робототехническое конструирование является продуктивным методом формирования творческой, разносторонне развитой личности, позволяет включать детей с ограниченными возможностями здоровья в социально значимую деятельность, способствует их самореализации.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок»Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок» Тактильная книга «Теремок сказок» представляет собой дидактическое пособие по формированию связной речи и математических представлений.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники» Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ
Опубликовано: 29 августа 2023 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД