Коррекционная работа в ДОУ по требованиям ФГОС

Фатима Мегес
Коррекционная работа в ДОУ по требованиям ФГОС

С внедрением ФГОС в систему образования коррекционная работа в нашем детском саду перешла на качественно новый уровень.

Основу плана коррекционной работы составляет продуманное распределение учебного материала. В коррекционную работу я включаю задания и игры, направленные на развитие внимания, памяти, сенсомоторных навыков, произвольности движений, самоконтроля, формирования мышления, эмоциональной сферы и коррекцию личностных нарушений.

В период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка. За первые 6—7 лет жизни ребенок усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развернутой связной речью, устанавливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У него формируется познавательная деятельность: совершенствуется произвольное внимание, развиваются различные виды памяти, постепенно он овладевает словесно-логическим мышлением.

Перед собой как педагог психолог я поставила следующие цели:

-содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников;

-профилактика и преодоление трудностей в социальном и психологическом здоровье воспитанников;

-содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата в ДОУ.

Для реализации этой цели я использую как уже апробированные программы: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., «Тропинка к своему я» Хухлаева О. В. Так же и программы, разработанные мной: «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Подготовка детей к обучению в школе», «Развитие психических процессов детей 5лет», «Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

Каждая программа содержит цикл упражнений, игр, заданий, которые способствуют устранению тех или иных проблем.

В настоящее время одной из коррекционных задач психолога является обучение воспитателей новым методам и технологиям в игровой деятельности. В процессе игры воспитатель сосредоточен на положительных качествах ребенка. Правильный выбор игр и упражнений непростая задача, необходимо учесть возрастные особенности детей, уровень их интеллектуального и эмоционального развития, а также их интересы и предпочтения в игровой деятельности.

Я в своей практике широко использую технику К. Фопеля «Как научить детей сотрудничать», что помогает мне создать дружественную атмосферу взаимопомощи, доброжелательного общения друг с другом.

Кроме этого подбираю множество игр для детей с гиперактивными, агрессивными, дизадаптивными проявлениями в поведении.

Игры для детей в период адаптации направлены на снятие напряжения, которое они испытывают при разлуке с родителями.

Игры и упражнения:

«Повар», «Лодочка», «Тучка и дождик», «Божая коровка», «Лягушка», «Найди игрушку» и другие.

• Игры и упражнения:«Ловим комаров», «Поссорились два барана», «Зеркала», «Флажок», «Морские волны», «Драка», снимают напряжение, способствуют нормализации двигательной активности, снижают импульсивность, улучшают внимание детей с гиперактивным поведением.

• Игры: «Два барана», «Рубка дров», «Бумажные мячи», «Кулачок», «Тики –туки- бух», «Попроси игрушку», «Кукла Бобо», «Толкалки», «Прогулка с компасом», «Головомяч», устраняют мышечный тонус,, воспитывают доброжелательность, терпимость у детей с агрессивными проявлениями в поведении.

• Игры:«Помоги мишке найти мяч», «Достать колечко», «Ежик потерял колючки», «Собираем пирамиду»,»Прокати шарик», «Изготовь маме бусы»,способствуют развитию мелкой моторики и параллельно на развитие функций мозга.

Игры и упражнения: «Найди отличия», «Найди одинаковые предметы», «Чего не хватает на этом рисунке», «Запомни и расскажи», «Заполни ячейки», «Сопоставь цвет и форму», «Собери Никитинский квадрат», «Найди лишний предмет».

Все они направленны на улучшение познавательных функций дошкольников непосредственно связанные с развитием внимания, памяти, мышления, воображения являются залогом успешного обучения ребенка в школе.

Стараюсь формировать познавательные интересы ребенка через его включенность в различные виды деятельности (игра, исследование, наблюдение). Стараюсь разнообразить деятельность детей используя элементы арт – терапии, песочной терапии, сказкатерпии.

Исследование провожу в форме проектов, во время наблюдений – обращаю внимание детей на эмоционально- волевую сферу других людей.

В нашу жизнь широко вошли компьютерные технологии, электронные игры, игрушки, педагогам необходимо искать способы для активизации интереса детей вне этих технологий.

Одним из самых новых и развитых способов являются квест- игры.

Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковой характер, самовыражение ребенка способствует внедрению новых технологических средств обучения, целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка.

Квест- игры могут проходить как группой так и индивидуально, как в помещении так и на улице.

В игры можно включать педагогов и родителей. Выбирать любую тематику и атрибуты. Главной задачей является безопасность детей их здоровье и психологическое благополучие.

Одним из основных критериев качества квеста является оригинальность, целесообразность, подчиненность сюжету.

Квест игра становится для детей уникальной, если взрослый включает:

-решение ребусов;

-разгадывание загадок;

-проговаривание чистоговорок;

-решение кроссвордов, головоломок;

-создание плакатов;

-разучивание танцев;

-организация поэтических поединков.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Кроме активной работы с детьми осуществляю непосредственную работу с их родителями и педагогами. Провожу своевременные консультации и мастер классы со взрослыми, рекомендуя и обучая их формам правильного взаимодействия с детьми.

Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и для успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС Образовательные стандарты дошкольного образования ставят во.

Коррекционная работа. Что это? КОРРЕКЦИОННА РАБОТА. ЧТО ЭТО? Формирование личности ребенка очень серьезный процесс. И этот процесс не всегда идет вверх, как бы нам не хотелось.

Коррекционная работа по образовательной области «Речевое развитие» «Звуки [Н], [Н’]» Коррекционная работа по образовательной области «Речевое развитие». Проектировочные компоненты. Тема: «Звуки [Н], [Н’]. Цель: Сформировать.

Коррекционная работа с заикающимися детьми. Заикание — своеобразное нарушение плавности речи. Начинается оно у детей с запинок, повторения или растягивания звуков и слогов в слове.

Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда») Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива.

Работа с родителями как один из способов реализации ФГОС ДОУРабота с родителями как один из способов реализации ФГОС ДОУ В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ Работа творческой группы по введению ФГОС в ДОУ. Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки.

Справка Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО.Справка Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска СПРАВКА.

Коррекционная педагогика. Методы обучения детей с ОВЗ в рамках ФГОС Коррекционная педагогика. Методы обучения детей с ОВЗ в рамках ФГОС. Подготовила Жданова Наталья Владимировна Учитель – дефектолог Классификация.

Высшее образование педагогов ДОУ согласно требованиям ФГОС Уважаемые коллеги и гости моего блога! Хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу обязательного получения высшего образования воспитателями.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Коррекционная работа в ДОУ по требованиям ФГОС
Опубликовано: 2 мая 2017 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...