Получи документы

Коррекционно-развивающая деятельность по познавательному развитию старших дошкольников «Спасение морских обитателей»

Наталья Антипина
Коррекционно-развивающая деятельность по познавательному развитию старших дошкольников «Спасение морских обитателей»

Коррекционно-развивающая деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7) «Спасение морских обитателей»

Цель: развивать мыслительные способности детей старшего дошкольного возраста : воображение, мышление, внимание посредством применения логических блоков Дьенеша, головоломки танграм.

Задачи:

Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность по познавательному развитию старших дошкольников „Спасение морских обитателей“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи.

Формировать умение классифицировать геометрические фигуры одновременно по четырем признакам, находить объекты по заданным свойствам с использованием блоков Дьенеша.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие математического мышления, зрительного внимания и восприятия, слуховой памяти, пальцевой моторики. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

Предварительная работа: Разучивание слов и движений физминутки. Дидактические игры с блоками Дьенеша, головоломками танграм. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке», просмотр развивающих мультфильмов о морских обитателях.

Материалы, оборудование:

-Головоломки танграм;

-Логические блоки Дьенеша;

-Магнитная доска;

-Рыбки с цифрами;

-Карандаши;

-Листы в клетку;

-Интерактивная доска;

-Презентация;

-Карточки с символами на каждого ребенка.

Ход НОД

На экране появляется заставка акула.

Воспитатель: Ребята кто это? Где обитают акулы?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто еще обитает в морских просторах?

Ответы детей

Воспитатель: Включаю аудиозапись слов акулы: «Я злая акула похитила всех морских обитателей и спрятала их на необитаемом острове. Я предлагаю вам отправиться к далекому острову и спасти морских жителей. Вы согласны?»

Ответы детей

Воспитатель: Я рада, что вы приняли предложение акулы. Прежде, чем мы попадем на необитаемый остров, скажите, на чем мы можем отправиться в морское путешествие? Ответы детей (предлагают варианты)

Воспитатель: Правильно, на корабле. Как вы думаете, а из танграма можно построить волшебный корабль? Предлагаю вам сложить из головоломки-танграм – корабль.

Дети складывают корабль.

Воспитатель:Ну вот, корабль готов и мы можем отправляться в путешествие. Мы сможем спасти морских обитателей, если пройдем все ловушки-испытания, которые расставила злая акула. Перед отправлением в путешествие немного разомнемся. Игра «Лишнее слово» :

- понедельник, вторник, среда, пятница, утро;

- лето, осень, весна, воскресенье;

- утро, день, вечер, неделя;

- ноябрь, декабрь, март, апрель, ночь;

- секунда, минута, час, четверг.

Воспитатель: Молодцы, вот вы и размялись перед следующим испытанием,так легко и быстро ответили на вопросы.

Воспитатель: Ребята, на море разыгрался сильный шторм – это проделки злой акулы. Она не хочет, чтобы мы спасли морских обитателей и поэтому старается нас запугать. Но ведь вы смелые ребята, правда? Штормом вас не запугать?

Ответы детей

Воспитатель: И вот первое задание:«Составление и решение задач»

- Ребята, сейчас мы с вами будем решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Но сначала скажите, сколько частей в задаче и назовите их.

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы! Обратите внимание на маленькое ведерко с рыбой. Нужно составить арифметические задачи на сложение и вычитание и решить их. Составляют и решают задачи

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим испытанием. Ребята, а рыбкам в ведерке тесно. Что можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю детям отпустить рыбок в воду да не по одной, а парами.

Посмотрите, на рыбках есть цифры, нужно найти рыбке пару, чтоб сумма чисел на них равнялась 8 и чтобы рыбки плыли одна направо, другая налево.

Дети берут по одной рыбке, ищут ей пару (1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4)

Воспитатель:Помогли рыбкам, молодцы! Вы справились с заданием. Давайте немножко отдохнем, наберемся сил, чтобы справиться с другими испытаниями.

Физминутка.

Чтоб до моря нам дойти,

Нужно длинный путь пройти.

По траве густой шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Впереди течет ручей,

Бежим по мостику скорей.

Мостик перешли,

К лесу мы пришли.

Лес зеленый мы пройдем,

За ним море мы найдем (выполнение движений по тексту).

Воспитатель: Отдохнули, сил набрались? Ребята, Акула съела весь корм у рыб. Что делать?

Ответы детей

Воспитатель: Корм рыбкам нужен особый (показываю карточки-символы к блокам Дьенеша). Нужно решить примеры и найти нужный корм для рыб.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Обращаю внимание детей на сундучок, который закрыт. Акула закрыла там морских обитателей. Чтобы открыть сундучок, что нужно подобрать к замку?

Ответы детей

Воспитатель: А это мы сейчас узнаем, выполнив еще одно испытание. На столах лежат листы бумаги в клетку и карандаши.

Обратите внимание: начало нашего рисунка отмечено точкой. Поставим карандаши на начало пути на точку. Внимательно слушаем и выполняем задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей

Открываем сундучок, выпускаем морских обитателей.

Рефлексия: Итак, все испытания пройдены. Вы успешно справились со всеми сложностями. Морские пленники вернулись домой.

Ребята, поделитесь своими впечатлениями от путешествия, какое испытание было самое простое, а какое самое сложное.

Каждый из вас возьмет один блок:

Синий - я справился с заданиями! Было интересно, занимательно, легко.

Желтый – я справился с заданиями, было интересно, но в некоторых заданиях я испытывал трудности.

Красный – я не справился с заданиями.

Дети: Высказывают свое мнение, выслушивают мнение товарищей, делятся впечатлениями.

Воспитатель: За свое спасение морские обитатели дарят вам золотые монеты (конфеты).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке осьминогов из пластилина «Семья морских обитателей»Детский мастер-класс по лепке осьминогов из пластилина «Семья морских обитателей» Пластилин – очень удачный материал для любого вида творчества. Даже самые маленькие дети могут что-то мастерить из него, а родителям не.

Фотоэкскурсия в океанариум к Дню морских обитателейФотоэкскурсия в океанариум к Дню морских обитателей Дорогие друзья! Сегодня на МААМЕ " День морских обитателей " и я спешу с вами поделиться прекрасной фотоэкскурсией в океанариум. Расположен.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAMКонспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAM Цель: Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж,.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая деятельность по познавательному развитию старших дошкольников «Спасение морских обитателей»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД