Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее пособие «Логомозаика» (2 фото)

Наталья Зверева
Коррекционно-развивающее пособие «Логомозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушение письменной речи (дисграфия) является наиболее часто встречаемой формой речевой патологии у учащихся с ОВЗ в младшем школьном возрасте. Это проявляется ошибками при письме на уровне букв и слогов, обусловленные несформированностью звукового анализа и синтеза слова, связанные с затруднением вычленения из речевого потока речевых единиц и их элементов (слитное написание слов, предлогов со словами, либо раздельное написание приставки со словом). Ошибки на уровне предложений связаны с недостаточностью языкового обобщения. Все эти причины оказывают негативное влияние на весь процесс обучения.

Публикация «Коррекционно-развивающее пособие „Логомозаика“» размещена в разделах

Стандартизованные методы коррекционной работы с учащимися с ОВЗ, имеющими нарушения письма, не всегда дают ожидаемого результата. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, требующих использования знаний и умений в новой для школьников ситуации, для решения новых проблем.

Изучая различные формы коррекционной работы по профилактике и коррекции письменной речи, которые позволили бы ускорить процесс развития фонематического восприятия мною было создано коррекционно-развивающее пособие по профилактике и коррекции дисграфии «ЛОГОМОЗАИКА».

Цель коррекционно-развивающего пособия : формирование фонематического восприятия и слуха.

Задачи:

Воспитательные:

-формировать эмоциональную направленность на получение в ходе игры

совместного положительного результата;

- способствовать формированию мотивации к учебной деятельности и приобретении опыта.

- формировать навыки самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.

Коррекционно- развивающие :

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

-обогащать, уточнять и активизировать словарь.

- формировать умения запоминать и воспроизводить информацию;

Образовательные:

-закреплять умения и навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать фонематическое восприятие.

Направления работы:

- развитие умений и навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие воображения, пространственного мышления, внимания.

Описание коррекционно-развивающего пособия «ЛОГОМОЗАИКА»

Данное пособие представляет собой игровое поле, разделенное на 16 квадратов. К пособию прилагаются квадраты синего, зеленого, красного, желтого, оранжевого цветов по 16 штук. (фото 1). А так же, заполненные игровые поля, в виде различных узоров и рисунков, которые предлагаются учащимся для самопроверки выполненных заданий. (фото 2).

Это пособие помогает развивать и формировать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление и воображение. Данное пособие можно использовать, как на подгрупповом, так и на индивидуальном коррекционно-развивающем занятии.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия (рекомендации по применению)

1 этап: Знакомство с игровым полем и ориентировкой на нём.

2 этап: Определение с цветом (за раннее задаваемые учащимися);

3 этап: Введение в игру на заполнение игрового поля цветными квадратами, в результате которого должен получится определенный узор или рисунок.

4 этап: Самопроверка заполненного игрового поля.

5 этап: Самостоятельная деятельность с игровым пособием.

Педагог заранее заполняет шаблон игрового поля из 16 квадратов или зарисовывает определенными цветами, ориентируясь на слова (слоги, словосочетания, предложения) на каждый квадрат, в зависимости от темы упражнения на свое усмотрение и фантазию. Такой шаблон предполагается для самопроверки в конце игры, во время игры учащиеся его не видят. Учащимся предлагаются пустые игровые поля и квадраты нужного цвета. Педагог называет звуки, слова (словосочетания, предложения, заданные темой. Учащиеся закрывают игровое поле квадратами в соответствии с выбранными цветами. В конце игры педагог показывает заполненное поле, в результате которого получается узор или рисунок. Учащиеся проверяют правильность заполнения поля. Если есть ошибки, то разбирают совместно с педагогом.

Коррекционно-развивающее пособие предназначено для учащихся младшего школьного возраста, а так же можно использовать для старших дошкольников. В него входят игры, направленные на закрепление звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений.

Предполагаемые результаты работы с пособием :

-улучшится состояние фонематического восприятия, навыка звукового анализа и синтеза;

- обогатится и пополнится активный словарь;

- улучшится процесс формирования пространственного мышления, воображения, зрительного и слухового внимания.

СИСТЕМА РАБОТЫ С КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИМ ПОСОБИЕМ

С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛОГОМОЗАИКА"

«Гласный звук»

-квадраты красного и желтого цвета.

Учить слышать и выделять гласные звуки.

Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если слово начинается с гласного звука, то нужно положить красный квадрат, если нет, то положить желтый квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно.

Слова:

1)арбуз, дом, кот, арка

2) лось, игра, окно, дым

3)индюк, сом, туча,утка

4)буква, обруч, учитель, дуб

«Внимательные ушки»

- квадраты синего и жёлтого цвета. Учить слышать и выделять на слух нужный звук.

Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если в слове есть звук «Р», то нужно положить синий квадрат, если нет, то положить желтый квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно.

Примечание: можно использовать любой другой звук. Подходит для автоматизации звука. Слова:

1)рак, дорога, гора, повар

2)ведро, стол, бык, трамвай

3)рыба, лук, мышь, торт

4)пар, страна, кора, рысь

«Твердый- мягкий»

- квадраты синего и зеленого цвета. Учить слышать и различать на слух твердые и мягкие звуки.

Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если слово начинается с твердого звука, то нужно положить синий квадрат, если с мягкого, то положить зеленый квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно. Слова:

1)Рука, ветер, лето, мак

2)пушка, зонт, тень, береза

3)небо, дерево, сахар, лак

4)душ, дятел, нить, сом

«Мягкий звук»

-квадраты зеленого и желтого цвета. Учить слышать и различать мягкие звуки. Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если слово начинается с мягкого звука, то нужно положить зеленый квадрат, если нет, то положить желтый квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно. Слова:

1)вода, репа, номер, перец

2)тепло, нос, река, тополь

3)пух, лифт, рой, пень

4)сеть, парта, вес, гараж

«Твердый звук»

-квадраты синего и желтого цвета. Учить слышать и различать твердые звуки. Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если слово начинается с твердого звука, то нужно положить синий квадрат, если нет, то положить желтый квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно.

Примечание: можно использовать те звуки, которые путает учащийся. Слова:

1)крот, дым, море, стая

2) окно, путь, нота, ухо

3)вечер, бор, мука, лес

4) мяч, двор, сок, ряд

«Звонкий- глухой звук»

- квадраты желтого и оранжевого цвета. Учить слышать и различать на слух звонкие и глухие звуки.

Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если слово начинается со звонкого звука, то нужно положить желтый квадрат, если с глухого, то положить оранжевый квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно.

Примечание: можно использовать те звуки, которые путает учащийся. Слова:

1)Зонт, гора, вода, дело

2)паук, ток, звезда, сон

3)фант, булка, волк, зима

4) ваза, курица, парк, ком

«Звук-слог»

- квадраты красного и зеленого цвета. Учить слышать и различать на слух звук и слог. Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если педагог произносит звук, то нужно положить квадрат красного цвета, если слог, то положить зеленый квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно.

Примечание: можно отрабатывать отдельно звук или слог с загаданными цветами. Например: положить квадрат зеленого цвета, если услышите звук, а если другое, то красный цвет. Например:

1)С, КУ, ВЫ, М

2) Л, МО, ДУ, Ш

3)З, ЗЕ, ЛУ, Г

4) Т, ТЯ, ОЛ, Э

«Слог- слово»

-квадраты красного и зеленого цвета. Учить слышать и различать на слух слог и слово. Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если педагог произносит слог, то нужно положить квадрат красного цвета, если слово, то положить зеленый квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно.

Примечание: можно отрабатывать отдельно слог или слово с загаданными цветами. Например: положить квадрат зеленого цвета, если услышите слог, а если другое, то красный цвет. Например:

1)ДУ, мак, РО, сок

2) АЧ, дом СЮ ночь,

3) ХО, мир, ЖИ, лай

4) ФА, бык, ТЯ, лес

«Слово- словосочетание»

-квадраты красного и зеленого цвета. Учить слышать и различать на слух слово и словосочетание. Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если педагог произносит слово, то нужно положить квадрат красного цвета, если словосочетание, то положить зеленый квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно.

Примечание: можно отрабатывать отдельно слово или словосочетание с загаданными цветами. Например: положить квадрат зеленого цвета, если услышите слово, а если другое, то красный цвет. Слова:

1)длинная нитка, перо, лужа, свежий воздух

2)башня, высокое дерево, спелое яблоко, кот

3) пушистый зверь, молоко, сладкая груша, машина

4) пакет, теплая кофта, зал, холодный ветер

«Предложение»

- квадраты зеленого и красного цвета.

Учить слышать и различать на слух предложение. Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если педагог произносит предложение, то нужно положить квадрат зеленого цвета, если нет, то положить красный квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно.

Например:

1)Мы пошли в кино. Рука, свет, идет. Рыба плавает в реке. Дорога, небо, заботится.

2) Мышка, сапоги, веселый. Начинается урок. Заяц спрятался за кустом. Водный, банка, лес.

3) Птичка сидит на ветке. Океан, играть, звонкий. Бабушка вяжет носок. Полка, шкаф, нитки.

4) Девочка плачет. Смешной, добрый, знает, мечта. Я плыву на лодке. Маска, жук, радио. Я сплю.

«Нужное слово»

- квадраты зеленого и желтого цвета. Учить слышать слова определенной темы.

Нужно закрыть все пустые квадраты на игровом поле. Если педагог произносит слово определенной темы, то нужно положить квадрат зеленого цвета, если нет, то положить желтый квадрат. В результате получается определенный узор. Учащиеся проверяют, все ли они выполнили верно.

Словарь- Дикие животные

1)Рысь, корова, кролик, волк

2)Жук, лиса, медведь, собака

3)Оса, заяц, белка, теленок

4) барсук, коза, ягненок, кабан

Примечание: можно использовать слова из любой изучаемой темы. Например: если слово звучит в предложном падеже, то зеленый цвет, если в другом, то красный.

Например: рукой, о волке, задача, о кошке и т. д.

Или, если ударение в слове правильно, то зеленый, если нет, то красный.

Например: рукА, яхтА, лОдка, лампОчка и т. д.

Коррекционно-развивающее пособие «Логомозаика»
Фото «Логомозаика»
Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее пособие «Логомозаика»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 11:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее пособие «Логомозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зверева (УИ 1710684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД