Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР «Я умею говорить»

татьяна солдатова
Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР «Я умею говорить»

Коррекционно-развивающее занятие

на развитие социального интеллекта детей 6-7 лет с ОНР

«Я умею говорить»

РАЗДЕЛ: Коррекционная педагогика.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ: «Риторика».

Цели:

1. Повышение уровня социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, путём организации педагогом диалогической формы общения ;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР „Я умею говорить“» размещена в разделах

2. обеспечение активности ребёнка, его целенаправленности путём использования тематических словесных игр ;

3. обеспечение развития коммуникативных умений, поддерживание в детях чувства самостоятельности, решительности и инициативности, путём применения совокупности социально ориентированных задач.

Материал:

1. Проектор, репродукция картины Е. Волкова «Осень на болоте. Утки»

2. Карточки с заданиями

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

Дети стоят в кругу с педагогом и произносят чистоговорку хором :

ла-ла-ла-осень к нам пришла

ул-ул-ул-ветерок подул

ила-ила-ила-листва в воздухе кружила

али-али-али- все мы осень ждали.

Основная часть.

Педагог,используя проектор, показывает детям репродукцию с картины художника Ефима Волкова «Осень на болоте. Утки.»

Предлагает детям запомнить название картины и её автора.

Дети называют предметы, увиденные на картине, подмечают интересно нарисованные части картины.

После логопед знакомит детей с картиной, помогая объединить все части изображения в одну композиционную составляющую.

Рассказ педагога:

Осень. Вечер. Картина художника как бы разделена на две части. Одна из них отведена небу – оно низкое, северное, затянутое серыми тучами. Яркие лучи заходящего солнца на миг вырвались из-за туч, осветили лесную поляну, упали на ветхие крыши старых деревянных домов, засверкали красками на водной глади.

На первом плане картины мы видим водоём, который зарос камышом. Холодный ветер раскачивает верхушки деревьев, сгибает тонкие стволы берёз.

Справа крестьянка собирает камыш – в долгие зимние вечера она будет плести из его стеблей рогожу. Ветер треплет её красную косынку и розовую юбку, обжигает холодом руки и лицо. И только утки весело плавают по воде, чувствуя себя защищёнными от зоркого взгляда ястреба, густыми зарослями камыша.

Картина Ефима Волкова просто излучает поток положительной энергии.

Логопед организовывает беседу по картине, помогая детям осознать

и запомнить сложные литературные фразы.

Словесная игра «Созтязание интеллектов

Выходят двое детей.

1 вариант

Выбирается тот, кто будет задавать вопросы, и тот - кто на них будет отвечать.

2 вариант

Девочка задаёт вопрос, а мальчик отвечает. В следующей паре наоборот.

- Как называется картина, кто её автор?

- какое время года изображено на картине? Это утро или вечер?

- Что зритель видит вверху картины? Небо какое?

- Как красиво можно сказать о движении лучей заходящего солнца?

(вырвались из-за туч»)

- Что делает женщина –крестьянка? Для чего ей так много камыша

необходимо?

- Как бы ты описал внешний вид этой женщины?

1 вариант

Дети сами или с подсказкой взрослого задают вопросы друг другу.

2 вариант

Дети прочитывают на листе бумаги задаваемый вопрос.

Словесная игра «Игра со зрителями»

Выходят двое детей. Они тихо читают на бумаге «спрятанное от зрителей слово».

Задание:

Расскажите зрителям об этом предмете так, чтобы они смогли узнать его, а вы не называли бы этот предмет.

Дети, дополняя высказывания друг друга рассказывают о внешнем виде предмета, его свойствах, о возможном его использовании.

Речевая игра «Запомни и повтори»

Взрослый называет пословицу и просит из букв разрезной азбуки, на доске, выложить данные слова.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

Осенью серенькое утро, да красненький денёк.

Логопед спрашивает, о том, почему предложены детям для рассуждения эти пословицы.

Задание :

«Расскажи пословицу другу.»

Дети, сидя парами за столами рассказывают соседу (или другому ребёнку) одну из пословиц. Потом «наоборот», сосед ему рассказываем одну из пословиц.

Заключительная часть.

Логопед спрашивает детей об их отношении к сегодняшнему занятию, об их чувствах, об услышанном и увиденном на занятии.

Дети высказывают своё мнение, рассуждают, дополняя высказывания друг друга.

Итог занятия.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дополнительное образование «Я умею говорить». Возраст 3–4 года Актуальность данной программы заключается в развитие речи ребенка путем интегрированных занятий. Работа по развитию речи детей занимает.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Занятие составлено с учетом следующих требований:.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида» Задачи: 1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды. 2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.

Развитие социального интеллекта дошкольника через самостоятельную художественную деятельность Проблема развития социального интеллекта ребенка в последние годы приобрела особую актуальность. Это вызвано изменениями, происходящими.

Семинар «Развитие эмоционального и социального интеллекта детей дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Как справиться с упрямством».

«Зима». Занятие по программе дополнительного образования «Я умею говорить» для детей от 3 лет Я умею говорить. 1. Артикуляционная гимнастика :заборчик, дудочка, лошадка, грибочек, считаем зубки, иголочка, лопатка, часики. 2. Дыхательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР «Я умею говорить»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 09:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД