МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке по теме недели «Моя семья»

Юлия Харисова
Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке по теме недели «Моя семья»

Цель: ознакомление дошкольников с нарушением зрения с миром социальных отношений.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о семье, её составе,о родственных отношениях;

- учить детей ориентироваться в микропространстве;

- развивать общие речевые навыки, мимику;

- активизировать словарь по данной лексической теме;

- развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику;

- воспитывать чувство эмпатии к членам семьи;

- формировать доброжелательность, взаимопонимание, инициативность.

Ход занятия :

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке по теме недели „Моя семья“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся».

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог

-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная….(семья).

Дети, а у вас есть семья? Кто в вашу семью входит? (мама, папа, брат, бабушка и т. д.)

Давайте подойдем к 1 столу.

1 стол

Ребята, у вас на столе лежат картинки. ( изображения людей разного возраста: женщина, мужчина, бабушка, дедушка и ребенок). Мы свами будем играть.  «Угадай и отметь фишкой - Кто это?» Давайте посмотрим, кто изображен на картинке? Правильно- Это семья.

Семья Петровых. У вас на тарелочке лежат фишки разного цвета. Какой они формы (круглой)

Найдите фишку красного цвета и положите её маме.

Фишку синего цвета – папе. Жёлтую – бабушке. Зелёную – дедушке. На одну картинку мы фишку не положили. Как вы думаете, кто это? (ребенок).Чем ребенок отличается от остальных? (маленький, а они взрослые)

-А вы любите ходить в гости?

-Я хочу пригласить вас в гости к семье Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

2 стол

- В этой семье ребенок еще мал, и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и соберите картинки.

Дефектолог предлагает детям собрать разрезные картинки (пустышка, молоток, зеркало).

А сейчас ответьте кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи? (пустышка, молоток, зеркальце).

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчасВсем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем,Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываемИ опять их открываем. Смело можем показать,Как умеем мы моргать. Головою не верти,Влево посмотри,Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо -Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз,Поработай, не ленись!

Ну, что ребят продолжаем путешествие в гости к семье Петровых?

Давайте подойдем в гости к следующему столу.

3 стол

Теперь следующая загадка.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая (мама)

-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили ей букет.

Расположите цветы по возрастанию, от самого маленького до самого большого.

Физкульт. минутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Попугай и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Игра «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

4 стол

Игра «Нарисуем «семью»

Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами.

– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.

Что кому подходит?

Ребята прошу вас подойти к волшебным мешочкам, опустить в них руки и наощупь определить что это за предмет. Кому подходят эти вещи?.(очки, галстук, помада, платок, конфета)

Рефлексия

Дети, к кому в гости мы сегодня перенеслись? Какие задания вам понравились?

А какие показались сложными?

О ком мы сегодня говорили? Для чего нужна семья?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке по теме недели «Моя семья»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 08:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД