Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке по теме недели «Моя семья»

Юлия Харисова
Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке по теме недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление дошкольников с нарушением зрения с миром социальных отношений.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о семье, её составе,о родственных отношениях;

- учить детей ориентироваться в микропространстве;

- развивать общие речевые навыки, мимику;

- активизировать словарь по данной лексической теме;

- развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику;

- воспитывать чувство эмпатии к членам семьи;

- формировать доброжелательность, взаимопонимание, инициативность.

Ход занятия :

Темочки:

1. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся».

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог

-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная….(семья).

Дети, а у вас есть семья? Кто в вашу семью входит? (мама, папа, брат, бабушка и т. д.)

Давайте подойдем к 1 столу.

1 стол

Ребята, у вас на столе лежат картинки. ( изображения людей разного возраста: женщина, мужчина, бабушка, дедушка и ребенок). Мы свами будем играть.  «Угадай и отметь фишкой - Кто это?» Давайте посмотрим, кто изображен на картинке? Правильно- Это семья.

Семья Петровых. У вас на тарелочке лежат фишки разного цвета. Какой они формы (круглой)

Найдите фишку красного цвета и положите её маме.

Фишку синего цвета – папе. Жёлтую – бабушке. Зелёную – дедушке. На одну картинку мы фишку не положили. Как вы думаете, кто это? (ребенок).Чем ребенок отличается от остальных? (маленький, а они взрослые)

-А вы любите ходить в гости?

-Я хочу пригласить вас в гости к семье Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

2 стол

- В этой семье ребенок еще мал, и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и соберите картинки.

Дефектолог предлагает детям собрать разрезные картинки (пустышка, молоток, зеркало).

А сейчас ответьте кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи? (пустышка, молоток, зеркальце).

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчасВсем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем,Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываемИ опять их открываем. Смело можем показать,Как умеем мы моргать. Головою не верти,Влево посмотри,Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо -Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз,Поработай, не ленись!

Ну, что ребят продолжаем путешествие в гости к семье Петровых?

Давайте подойдем в гости к следующему столу.

3 стол

Теперь следующая загадка.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая (мама)

-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили ей букет.

Расположите цветы по возрастанию, от самого маленького до самого большого.

Физкульт. минутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Попугай и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Игра «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

4 стол

Игра «Нарисуем «семью»

Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами.

– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.

Что кому подходит?

Ребята прошу вас подойти к волшебным мешочкам, опустить в них руки и наощупь определить что это за предмет. Кому подходят эти вещи?.(очки, галстук, помада, платок, конфета)

Рефлексия

Дети, к кому в гости мы сегодня перенеслись? Какие задания вам понравились?

А какие показались сложными?

О ком мы сегодня говорили? Для чего нужна семья?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда» Тема: «Чистая посуда» Цели: - развивать наблюдательность, мышление, связную речь, умение делать выводы; - закреплять знания воспитанников.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения Цель: развитие представлений об окружающем по теме. Задачи: 1. Учить находить и называть предметы из мебели. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе Цель:Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Задачи:Развивать цветовосприятие, прослеживающую.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке по теме недели «Моя семья»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 08:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке по теме недели «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харисова (УИ 929553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД