МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с использованием арт-терапии (мандалы) «Талисман для друга«

Светлана Саватеева
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с использованием арт-терапии (мандалы) «Талисман для друга«

Задачи:

• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

• конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с использованием арт-терапии (мандалы) „Талисман для друга„» размещена в разделах

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

-Обсуждение различных ситуаций о дружбе;

-Прослушивание песен по теме;

-Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик».

-Повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц:

- Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

-Игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай кто это»

Оборудование: сундучок, мультимедиапроектор, ноутбук, мандолы, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, клубок дружбы.

Ход занятия:

Педагог – психолог: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают, как нас зовут, а после игры узнают. Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варя!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полина!» и т. д.

Звучит песня о дружбе из мультфильма про кота Леопольда. Входит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне подружится с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Ребята, а у вас есть друзья? Почему друзьям хорошо вместе (ответы детей).

Понятно: друг- это тот, с кем тебе интересно, кто поможет в беде, с кем много общего.

Педагог - психолог: Ребята, а давайте мы раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный сундучок. (Достает сундучок

«Секреты дружбы»).

Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Педагог - психолог: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Педагог - психолог: Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют.

Педагог – психолог: А как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Когда люди хотят быть вместе, не ссорятся, играют и т. д

Педагог – психолог: Когда с кем - то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет дружбы.

Педагог – психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Поле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом.

Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Педагог – психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Педагог – психолог: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Педагог – психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Педагог – психолог: Это еще один секрет дружбы - говорить добрые слова друзьям

При разгадке следующего секрета, вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу.

На столе вы видите части двух разрезанных картинок. Нужно собрать эти картинки.

Дети собирают изображения кошки и собаки.

Что у вас получилось? Вы собрали для себя друзей.

Можно ли назвать собаку и кошку друзьями?

(Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).

Педагог – психолог: Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

*Нет друга – ищи (а найдешь, береги)

*Друзья познаются (в беде)

* Не бросай друга (в несчастье)

*Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

*Старый друг (лучше новых двух)

*Дружбу помни (а зло забывай)

-О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало-опускают руки вниз

Дело валится из рук-качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг-Разворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся вдвоем,-пожимают руки друг другу

С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох

Настроением поднимем-нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Педагог – психолог: Ребята, давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота (на экране фрагмент мультфильма). Какой секрет дружбы» был

«спрятан» в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот, чтобы подружится с тем, кто сидит в пруду?

Дети: Доброжелательным.

Педагог – психолог: А, что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

Дети: надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.

Педагог – психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. (Игра «Узнай настроение»)

Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Вот так дела! Мою избушку лиса заняла!

- Пойдем. Я ее выгоню.

- Одеваюсь. Шубу надеваю.

- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Педагог – психолог: Вот еще один секрет дружбы – уметь узнавать настроение человека. Мы раскрыли все секреты дружбы. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. Кот Леопольд может передать их мышатам. Ребята, предлагайте правила дружбы.

Дети:

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не грубить.

• Не жадничать.

• Не злиться.

Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете, чем мы ещё можем помочь Коту Леопольду? (Ответы детей). А может, мы подарим им талисманы дружбы?

Дети: Да!

Педагог – психолог: Но их надо раскрасить. Выберите, какой хотите талисман и материал, которым будете раскрашивать. (Дети выбирают и раскрашивают, затем вместе с воспитателем рассматривают рисунки и обсуждают).

Ребята, давайте сложим талисманы в сундучок и подарим Леопольду, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам и подарил им талисманы.

Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам.

(дети прощаются с Леопольдом).

Педагог – психолог: Ребята, давайте встанем в круг.

Дружба наша крепка-руки опущены

Вот тебе моя рука-протянуть руки вперед

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы мы протянем -берутся за руки.

Я передаю свое доброжелательное отношение сначала к (перечисляю всех детей по имени) и чувствую, как ваше доброжелательное отношение переходит ко мне. Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все правила.

Звучит аудиозапись «Большой хоровод».

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с использованием арт-терапии (мандалы) «Талисман для друга«
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД