Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН

Виталий Гладков
Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН

Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без.

Задачи:

• дать определение процедуры деления;

• рассказать, что такое делимое, а что такое частное;

• объяснить, как разделить одно число на другое число;

• объяснить, что такое деление с остатком и как его выполнить.

Ход занятия:

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.

Пишут, 48:12=4.

Число, которое делят (48, называют делимым. Число, на которое делят (12, называют дели-телем. Результат деления (4) называют частным.

Назовите делимое и делитель в частных:

1.(254 + 781): (97 - 92); (254 + 781) – делимое, (97 - 92) – делитель

2. 18c: a; 18c – делимое, a – делитель

3. (3 - y): m; (3 - y) – делимое, m – делитель

4. x: (b + 5); x – делимое, (b + 5) – делитель

При делении натуральных чисел можно использовать следующие свойства:

1. а: 0 !

Ни одно число нельзя делить на нуль.

2. а: 1 = a

При делении числа на единицу получится то же самое число.

3. а: a = 1, a

При делении числа на это же число, если оно не равно нулю, получится единица.

4. 0: a = 0, a

При делении нуля на любое число, если оно не равно нулю, получится нуль.

Например, 0: 27 = 0; 85: 1 = 85; 87: 87 = 1.

Примеры

При каких значениях буквы верно равенство:

25: a = 25, верно при a = 1

y: 14 = 1, верно при y = 14

1: x = 1, верно при x = 1

m: 5 = 0, верно при m = 0

d: d = 1, верно при d – любое, кроме нуля

p: 1 = 1, верно при p = 1

Деление с остатком

Не всегда деление одного натурального числа на другое возможно. Рассмотрим следующий пример,

23: 4 = 5 (ост. 3)

23 = 5 * 4 + 3

23 является делимым, 4 является делителем, 5 является неполным частным и 3 – остаток. Остаток должен быть всегда меньше делителя. Чтобы найти делимое при делении с остат-ком, нужно неполное частное умножить на делитель и к этому произведению прибавить оста-ток. Примеры: Укажите неполное частное, делитель и остаток:

1. 2053 = + 37.

2053 – делимое, 24 – неполное частное, 84 – делитель, 37 – остаток.

2. 2891 =

2891 – делимое, 2 – неполное частное, 1000 – делитель, 891 – остаток. Если поменять мно-жители местами, применив переместительное свойство умножения, то казалось бы, мы ниче-го не изменили. Но не может быть делитель, а он бы стал 2, быть меньше остатка. Поэтому запись «1000 + 891» не верна. Если бы мы ее встретили, нам пришлось бы, как раз наобо-рот, применить переместительный закон умножения.

Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель нацело. И можно тогда представить произведение: делитель умножить на частное.

24 = 8 * 3

Задачи на неполное частное

Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок по 20 кг? И сколько кг чугуна оста-нется?

Работа происходит в литейном цехе, т. к. глагол был «отлить». Поэтому нам необходимо найти массу всего чугуна.

1. (кг) – масса всего чугуна;

2. 200:18 = 11 (д) получится и 2 кг чугуна останется;

Ответ: получится 11 деталей, и 2 кг останется.

Но если бы работали в токарном цеху, то нельзя было бы находить массу всего чугуна, тогда бы из одной болванки получилась бы только одна деталь.

Подведение итогов

Сегодня на занятии вы узнали как можно разделить одно натуральное число на другое, что такое деление с остатком, и научились делить натуральные числа.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Индивидуальный образовательный маршрут «Умножение и деление десятичных дробей» Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. обучающегося 5 класса Цель: ликвидация пробелов знаний по теме «Умножение и деление десятичных.

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» Тема: «Деление квадрата на 2 равные части» Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две.

Конспект ОД по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 части» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Детей старшей группы Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН
Опубликовано: 21 июня 2019 в 00:16
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во 2 группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....