Мамедова
План работы над конкурсом «Кормушка для Пичужки»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы над конкурсом «Кормушка для Пичужки».
Сроки Мероприятия
Октябрь Беседа с детьми «Перелетные и зимующие птицы»
Ноябрь-февраль Дидактические игры
«Лотто перелетные и зимующие птицы»
«Зимуют не зимуют»
«Разрезные картинки»
«Раскраски»
Чтение книг и стихов о птицах.
декабрь-февраль Заготовка корма.
Изготовление кормушки.
Вешание на участке кормушки и наблюдение за птицами.
Публикация «План работы над конкурсом „Кормушка для Пичужки“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Начиная с осени проводились неоднократные беседы о птицах, их разновидностях, а так же приспособлении птиц к сезонным изменениям.
Чтение книг и стихов о птицах.
Наблюдение за птицами на участке и во время экскурсий.
Закреплялись знания с помощью дидактических и подвижных игр.
Заготовка корма для птиц, приносили дети из дома необходимые продукты.
Изготовили кормушки-лягушки и вешание её на участке и наблюдение за птицами.
Беседа с детьми и зимующих и перелетных птицах
Цели:
- расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах;
- формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;
-углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли);
-классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания;
-обогащать словарный запас;
- развивать речь и логическое мышление
- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: презентация с картинками с изображением птиц, птичьих гнёзд.
Ход беседы:
Воспитатель:
- Ребята! Знаете ли вы, что всех птиц, которые живут в наших краях, можно разделить на две группы: птицы зимующие и перелетные?
Зимующие птицы: воробей, ворона, сорока, галка, синица, дятел, сова, поползень, сойка. Они не улетают осенью в теплые страны, так как приспособились к суровому времени года и могут найти себе пропитание даже в сильный мороз.
Птицам трудно прокормиться, ведь аппетит у них огромный, а корма, особенно в зимнюю пору, не хватает. Поэтому многие птицы поступают так: найдя еду, они сразу сообщают об этом остальным – криком подзывают их. Помогая друг другу, птицы доживают до весны. Кроме того, некоторые из птиц, например синица, сойка и поползень, еще осенью делают запасы. Вот как описывает это писатель А. А. Плешаков: «… запасает поползень на зиму корм! И желуди, и орехи, и крылатки клена – всё запихивает в трещины, ниши и щели на стволах. Упорно трудится целую осень, до самого декабря. В некоторых его кладовых ученые находили до двух килограммов семян.
- Ребята, а знаете ли вы, у какой птицы зимой появляются птенцы?
- Ну, конечно, это клёст! Посмотрите на картинку с изображением этой птицы.
- Эта необыкновенная птичка не только зимует в наших лесах, но и в самые трескучие морозы выводит птенцов. Клесты питаются семенами хвойных деревьев и своих птенчиков тоже кормят этими семенами. Если урожай шишек хороший, в зимнем лесу корма им хватает.
А перелётные птицы с наступлением осенних холодов собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг. Как правило, эти птицы питаются насекомыми, которые с приходом холодов забираются в щели древесной коры, зарываются в сухие листья, прячутся под старыми гнилыми корягами. Корма становится мало, и насекомоядные птицы улетают в тёплые края, а весной они возвращаются в родные края. Мелкие птички прилетаю незаметно. А вот большие, хотя и летят часто ночью, издают громкие звуки. Это вожак подаё т сигнал: не отставайте. Летите за мной. Самцы перелётных птиц прилетают с юга раньше самочек. И сразу начинают заботиться о жилище для будущей семьи.
- Ребята, каких перелётных птиц вы знаете?
- Правильно, скворцы, гуси, соловьи, кукушки, а также трясогубки, ласточки, зяблики, пеночки, жаворонки, лебеди. Всё это перелётные птицы.
В весенних лесах слышится звонкий весёлый хор птичьих голосов. Птицы несут в клювиках прутики, сухие былинки, кусочки мха, вьют гнёзда, устилают их пухом и перьями.
И вот в птичьих теремках появляются яички. Птицы высиживают их, согревая своим теплом, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенчики.
Прожорливые птенцы широко раскрывают ярко-жёлтые рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей. Заботливые родители летают по лесам и лугам, добывая детям корм, уничтожая тем самым много вредных насекомых. Так они спасают лес и посевы на полях, сады, парки, скверы.
Птенцы быстро растут. И вскоре в укромных лесных уголках открываются птичьи «школы». В них взрослые птицы будут учить своих детей искать корм, спасаться от врагов, подавать разные сигналы.
И если в эти прекрасные деньки вы пришли в лес, то старайтесь не бегать и не шуметь. Представьте себе, что вы находитесь в доме, где в колыбельках спят совсем маленькие детки. Не заглядывайте в птичьи гнёзда, не трогайте яички и птенцов руками. Вы можете испугать взрослых птиц, тогда они бросят свой дом, и в гнезде не появятся птенчики.
А теперь, послушайте стихотворение.
Гнездо
Нашла я гнездо лесное
Маленькой пёстрой птички,
Свитое ранней весною,
В гнезде лежали яички.
Как же она испугалась,
Прикинулась птичка больною,
Крыло волочила, металась
В густой траве предо мною.
Давалась мне прямо в руки,
Меня от гнезда уводила.
И сколько в ней было муки,
И сколько в ней было силы!
Вот еще одно правило, которое нужно запомнить! Весной и в начале лета лучше не брать на прогулку в лес или парк свою собаку. Птенцы иногда выпадают из гнезда, и собака может повредить малышу крылышки или лапки.
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)
И на бревнышке уселся (садимся)
После окончания физкультминутки, дети садятся.
Воспитатель:
- Отдохнули? А теперь давайте поговорим о птичьих гнёздах. Какие разные гнёзда строят птицы!
Так дятел выдалбливает большим крепким клювом глубокое дупло в дереве, трясогузки вьют гнёзда из прутиков и травинок в кустах, недалеко от реки или ручья. У сороки гнездо большое и удобное. Ласточки лепят гнёзда из глины. Скворцы живут в деревянных теремках-скворечниках, которые мастерят люди. Журавли и утки устраивают свои гнёзда на земле, в зарослях камыш. А кукушка вообще не вьёт гнезда, а свои яйца подкладывает в гнёзда других птиц.
Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огорода, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь. Ребята, помогите птицам пережить зиму. Устраивайте для них кормушки, насыпайте в них семена тыквы, арбуза, подсолнечника, вешайте на веточки деревьев кусочки несолёного сала. Помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза. А сытой и стужа не страшна!
• Вопросы
1. На какие две группы делятся птицы?
2. Каких зимующих птиц вы знаете?
3. Почему перелётные птицы осенью улетают на юг?
4. А когда перелётные птицы возвращаются в наши края?
5. Какие гнёзда строят птицы?
6. А как вы думаете, почему птиц называют друзьями леса и людей?
7. Как можно помочь птицам зимой?
Кормушка для птиц
«Царевна – лягушка»
Для изготовления данной кормушки необходимо :
Контейнер из-под порошка 1 шт.
Атласная лента зелёного цвета.
Двойной скотч.
Скотч.
Ножницы.
Нитки шерстяные.
Клейкая цветная бумага.
Способ изготовления:
1. Взять контейнер и отмыть от остатков порошка и наклеек. Насухо его вытереть и обмотать атласной лентой, закрепляя двухсторонним скотчем.
2. Вырезать из красной клейкой бумаги рот и наклеить сверху атласной ленты
.
3. На крышку наклеить глаза, вырезав их из клейкой бумаги и корону.
4. Прикрепить шерстяную нитку для закрепления на ветке.
Вот такая кормушка получилась!
Теперь она радует птиц на нашем участке!
Изготовили: воспитатель Мамедова А. В. и дети группы №11 МБДОУ № 42 Материнская школа г. Невинномысск Ставропольский край