Папки-передвижки

Коспект занятия в средней группе «Бумага и её свойства»

Галина Куйдина
Коспект занятия в средней группе «Бумага и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

«Бумага и её свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

Публикация «Коспект занятия в средней группе „Бумага и её свойства“» размещена в разделах

2. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания;

3. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

5. Развивать память, внимание, мышление, речь.

6. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, учить определять свойства бумаги разных видов.

Интеграция образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) физическое развитие;

Предварительная работа: знакомство с историей появления бумаги, рассматривание иллюстраций по теме. Знакомство с профессией лесник.

Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Оборудование: образцы бумаги разного вида, емкости с водой,, альбомные листы, краски, материалы для опытов, картинки для показа во время рассказа воспитателя, видеопроектор.

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть: (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Сегодня хороший день, а чтобы он стал еще лучше, улыбнитесь соседу справа, а потом соседу слева. Молодцы! Садитесь на свои места.

Сегодня к нам в детский сад поступила посылка.

Ребята, давайте посмотрим, от кого? Интересно, а здесь адрес зашифрованный. Хотите узнать от кого посылка?

Но, вы должны отгадать загадку и узнаем, кто нам ее прислал.

Чтобы сосны, липы ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(ответы детей) Лесник.

Воспитатель: Ребята, а кто такой лесник?

(Ответы детей)

Воспитатель открывает коробку, в ней лежат деревянные и бумажные предметы (деревянная ложка, деревянный кубик, лист бумаги, салфетка, цветной картон, конверт, а в нем письмо от Лесника)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой посылке? (дети перечисляют предметы (воспитатель помогает)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, а в конверте письмо! (достает и читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Я прислал вам письмо не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым я очень дорожу. Хотите узнать, что это? Тогда послушайте.

Без них нам на свете никак не прожить!

Не сможем дышать и не сможем ходить.

Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.

Все звери умрут без надежного крова.

Их надо беречь, уважать, защищать.

И люди должны это все понимать!

(Ответы детей) Деревья.

Воспитатель: Лесник хочет узнать: «Что объединяет все эти предметы?». Помогите, пожалуйста, разобраться»

Воспитатель: Поможем ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем? Все предметы разные, но что их объединяет? Что у них общее?

(Ответы детей) Сделаны из дерево.

Воспитатель: Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот об этом мы сегодня поговорим.

3. Рассказ о возникновении бумаги

Воспитатель:

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на глиняных плитах, другие – на дощечках, залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой.

- У нас на Руси люди писали на бересте. Береста – это часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты - письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами.

- Но со временем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем было очень просто писать. Это – бумага.

- Рецепт приготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

4. Основная часть

Воспитатель: Ребята, нужно ли экономить бумагу и для чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте вспомним виды бумаги. (дети перечисляют)

Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.

Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите: для чего нужна бумага? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, все это - делают из бумаги. Для всего этого нужно много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но при этом быстро сокращаются площади лесов. Чтобы больше не вырубать леса, бумагу пробуют изготовить из камня, стекла, синтетических волокон.

Физкультминутка «Утренняя»

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

5. Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов определим свойства бумаги.

ОПЫТ № 1

Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?

(Ответы детей) Бумага непрозрачная.

ОПЫТ № 2

Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу в металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это второе свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?

(Ответы детей) Бумага промокает.

ОПЫТ № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?

(Ответы детей) Бумага легко рвётся.

Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.

Воспитатель: Как люди используют бумагу в своей жизни?

(Ответы детей) На ней рисуют; обёртывают что-либо ; делают книги; раскраски; вытирают рот после еды; деньги делают из специальной бумаги.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать на бумаге и с бумагой.

На прошлом занятии, мы рисовали русскую березу, а сегодня мы её нарядим зелеными листьями. Я вам покажу очень интересную технику рисования без кисточки.

(У каждого ребёнка на столе лежит лист бумаги, на котором изображено часть рисунка: ствол берёзы.)

Показ воспитателя.

Воспитатель: У меня на доске прикреплён лист бумаги, на котором изображено часть рисунка, т. е ствол берёзы. Я беру кусочек бумаги, а мы знаем, что бумага имеет свойства мяться и впитывать воду. Я мну бумагу, намакиваю её в воду и в зеленую краску. Затем, путем примакивания наношу «кисть» на рисунок. И делаю несколько таких движений, пока не получу результат. Вот какая берёза красивая и нарядная получилась.

А теперь, ребята, вы украсьте нашу берёзу зелёной листвой.

(Самостоятельная деятельность детей).

6. Итоговая часть

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?

(Ответы детей) Рвётся, непрочная, промокает, пропускает воду, непрозрачная.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще свойства бумаги.

Бумага бывает прочной и не прочной.

Бумага боится воды.

Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

Из бумаги можно сделать поделки.

Воспитатель: Еще вы узнали о том, что бумагой можно рисовать.

Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу. А уважаемый друг – Лесник будет радоваться!

Воспитатель: Как мы можем сберечь деревья?

(Ответы детей) Не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги (даже если они ваши).

7. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Какое важное дело мы запомнили с вами?

Кому расскажите об этом дома?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Я вами довольна!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект занятия в средней группе «Бумага и её свойства»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 14:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коспект занятия в средней группе «Бумага и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куйдина (УИ 1244267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД