Получи документы

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Горы Крыма»

Анифе Билялова
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Горы Крыма»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Медведевский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым

Конспект по краеведению

в старшей группе

«Горы Крыма»

Воспитатель:Билялова А. Р.

2022г.

Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Горы Крыма»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Горы Крыма“» размещена в разделах

-расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме;

- сформировать представления о Крымских горах и пещерах;

- закрепить знания легенд Крыма;

- закрепить правила поведения в природе, пещере;

- развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять;

- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, слайды

Ход НОД

Дети стоят полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня наше занятие я хочу начать с чтения стихотворения. Послушайте внимательно.

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым!

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется край, в котором мы живем, наша Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мир, в котором ты живёшь, необыкновенно интересен и загадочен. Твой путь в нем только начинается, и тебе предстоит узнать много нового. Кто знает, может быть, когда-нибудь ты сам станешь открывателем тайн и загадок, которые хранит наша планета.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вам интересно куда мы отправимся?

Ответы детей

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по нашему любимому Крыму. Это одно из самых красивейших мест на нашей планете. Со словом Крым люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие краски великолепной природы. Здесь есть всё : высокие горы, ласковое море, степи, холмы и леса.

Физминутка

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

Воспитатель: По Черному морю мы уже с вами путешествовали, а сегодня отправимся в Крымские горы.

Наша планета не везде ровная и гладкая. Вы это сами видели, когда катались на санках с горок. Только эти горки маленькие. А есть и большие, просто огромные не горки, а горы. Их на земле много.

Многие люди любят путешествовать по горам. Одни взбираются на вершины с рюкзаками и палатками. Их называют горными туристами. Другие покоряют неприступные скалы и ледники со специальным снаряжением. Это альпинисты. А еще в горах можно кататься на горных лыжах и сноубордах Дидактическое упражнение «Горы какие(Высокие, дивные,сказочные,красивые, заманчивые, волшебные, чудесные.)

Воспитатель: Какие горы Крыма вы знаете? Ответы детей

Воспитатель: А сейчас о некоторых горах поговорим немного подробнее. Показ слайда горы «Ай-Петри». Ай-Петри самая красивая гора Крыма, символ Южного берега. Она характеризуется отвесными скальными стенами, где-то ступенчатыми, но все труднодоступные. Поэтому эту гору любят покорять альпинисты. Северный склон более пологий, покрыт лесом. Ай-Петри защищает побережье от холодных северных ветров

Показ слайда Медведь-гора

И грудь косматую свою

Вглубь погрузил отрады полный.

И замер там, с тех пор его

Ласкают моря волны.

- О чем это стихотворение? Ответы детей:(О Медведь-горе).

Воспитатель: Как по другому называется Медведь-гора? Ответы детей:(Аю-Даг).

Воспитатель :Об этой горе даже легенды слагали. Помните красивую и немного грустную легенду о маленькой девочке, которую, прибило обломками корабля к берегу?

(Пересказ легенды)

Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывает лапой

А рядом ходит детвора –

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,

Хоть и зовут ее – Медведь!

Показ слайда горы Роман-Кош.

- Как называется гора? Что вы о ней можете сказать? Ответы детей

Воспитатель: Роман-Кош – наивысшая точка Крыма. Вершина Роман-Кош – это «несостоявшийся» вулкан, у которого пологие склоны и подъемы. Через эту местность в древности проходил довольно крупный торговый путь. В переводе Роман-Кош – это «дух гор». Расположена гора недалеко от п. Гурзуф, напротив вершины горы Аю-Даг.

Существует поверье, что где-то на вершине спрятан клад с древними сокровищами, и что на пути к Роман-Кош можно увидеть серебряного оленя, встреча с которым подарит счастье и везение.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Показ слайда горы «Кара-Даг».

Воспитатель: Кара-Даг – в переводе «Черная гора», много лет тому назад он был вулканом, потом развалился до основания. А на том месте поднялись к небу новые утесы, зубчатые хребты, причудливой формы скалы, напоминающие диких зверей. И сейчас люди ходят по берегу, собирают разноцветные камешки, здесь можно найти много драгоценных камней.

Показ слайда горы «Демирджи».

Воспитатель: Склоны горы Демерджи усеяны причудливыми каменными изваяниями, напоминающими не то людей, не то фантастических животных, диковинных птиц, но чаще всего башни, колонны, столбы, грибы. В вечернее или ночное время фигуры поражают своими фантастическими очертаниями. Поэтому этот склон Демерджи называют Долиной Привидений. Подобных каменных «привидений» здесь более сотни. С южной стороны горы одна из фигур выветривания напоминает женскую голову. Еще Демерджи называют гора Кузнец. Почему?

Какую легенду вы знаете? Ответы детей:

«Хотите к морю? На песочке ляжем

Весь долгожданный отпуск пролежим.

Но Крым неповторим не только пляжем,

Пещерами наш Крым неповторим.

Войдем через подземные ворота

В мир каменных деревьев и зверей

Где вспыхнет звезд небесных позолота

На скальном своде, в свете фонарей.»

Показ слайда «Мраморные пещеры»

Воспитатель: Славятся Мраморная пещера своими карстовыми полостями, которые удивительны своими сталактитами и стагламитами. Они напоминают сияющие заросли деревьев, каменные цветы. Пещеры образуются очень длительное время и их части, компоненты очень ранимы, они не могут восстанавливаться. Поэтому нам необходимо строго соблюдать правила поведения в пещерах, чтобы сохранять эти памятники природы.

Показ слайда «Красная пещера»

Воспитатель: Самая длинная по протяженности из пещер Крыма – Красная или Кизил-Коба. Названа так, благодаря тому, что образована из красного известняка. Особое зрелище представляет протекающая по пещере река Су-Учхан, которая образует озера и разнообразные водопады

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете правила поведения на природе. А как вы думаете, какие правила поведения необходимо соблюдать в пещере?

Ответы детей: -Не бросать мусор, ничего не бросать в подземные реки, озера;

-не отходить далеко от взрослых, соблюдать рекомендации экскурсовода;

-не трогать стены руками, ничего не писать на стенах, не бить по стенам;

-не бегать, не кричать;

-не разжигать костер;

-ничего нельзя выносить из пещеры - плохая примета;

-не трогать, не мешать спать летучим мышам;

-не засовывать руки, ноги, голову в различные расщелины;

-ходить строго по огороженным тропам;

Ребята,давайте мы ещё раз вспомним, о чём шла речь на нашем занятии.

Что нового мы узнали? Что вам было интересно больше всего?

Хотели бы с родителями попутешествовать по Крыму? И занятие наше я хочу закончить словами известного русского писателя Михаила Пришвина: «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину!»

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?»Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?» Проект в старшей группе на тему: «Какие они, Кавказские горы?». Краснодарский край – регион, пребывание и отдых в котором понравится.

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Горы Крыма»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 22:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД