Татьяна Золотова
Краткосрочная образовательная практика по выбору для детей дошкольного возраста «Подосиновики»
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики (КОП)
по выбору для детей дошкольного возраста
«Подосиновики»
Аннотация На занятиях разработанной краткосрочной образовательной практики дети
Цель Цель: Научить детей лепить грибок с дополнительными элементами в композиции.
Возраст участников 5-6 лет
Максимальное количество участников 12 человек
Публикация «Краткосрочная образовательная практика по выбору для детей дошкольного возраста „Подосиновики“» размещена в разделах
Количество встреч 2
Количество часов 1 час
Перечень материалов
и оборудования 1. Раскраски подосиновиков
2. Пластилин
3. Салфетки
Результат (чему ребенок научится) Ребенок научится оживлять подосиновики с помощью пластилина
Содержание занятий краткосрочной образовательной практики (КОП)
по выбору для детей дошкольного возраста
«Подосиновики»
Цель: Научить детей лепить грибок с дополнительными элементами в композиции.
Задачи:
1. Обучающие:
Обогатить знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные); учить выделять сходства и отличия грибов.
Развивающие:
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к грибам, уважение к своей работе, аккуратность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
2) Читает стихотворение:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Обращаю внимание детей : ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?
Посмотрите, как ёжик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что ёжик делает в лесу.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму запасы - грибы
3) Проблемная ситуация: - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пойдем, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.
Загадка:
Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке (подосиновик)
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
4) Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику
5) Обследование предмета:
У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
6) Показ поэтапного выполнения работы:
Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
7) Пальчиковая гимнастика:
«Шла ворона через поле»
Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле :
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,
Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!
Теперь можно разукрасить: шляпка – красным цветом, ножка остается белая, только добавляем крапинки черной краской, травка и листочек по собственному желанию.
-Все сделали, молодцы!. Ёжик безмерно рад и очень вам благодарен за помощь, все грибочки очень красивые. А вам ребята, понравилось лепить грибочки?
Работа детей.
Итог занятия: что делали? Из чего делали и как? Отметить положительно всех и каждого в отдельности.
Посмотрите,какие получились красивые подосиновики». Вы все сегодня хорошо потрудились. Мне очень понравилось, и я думаю вам тоже.
Продукт деятельности: подосиновики в травке

