Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Домашние животные» для детей группы раннего возраста

Анастасия В
Краткосрочный проект «Домашние животные» для детей группы раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40

Краткосрочный проект

«Домашние животные»

для детей группы раннего возраста.

Подготовила и провела:

воспитатель Воронина А. В.

Шуя, 2022г.

Краткосрочный проект «Домашние животные».

Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Актуальность проекта :

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Домашние животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках; пробуждают интерес, любознательность; формируют навык взаимодействия с ними.

Цель проекта : формирование представления детей о домашних животных.

Задачи проекта :

Для детей - расширять знание детей о домашних животных и их детенышах (чем животные питаются, как за ними ухаживают, что от них получают); - развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения); - развивать связную речь, обогащать словарь детей; - воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них; - обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок о животных.

Для воспитателя - создать условия, при сотрудничестве с родителями, для проявления у детей интереса и любви к домашним животным.

Для родителей - проявление интереса к сотрудничеству с детьми и воспитателем в ходе проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей - формирование первоначальных знаний детей о домашних животных и их детенышах (названия животных, какое жилище у домашних животных, чем они питаются, какую пользу они приносят, как человек ухаживает за домашними животными); - развитие речи, обогащение словаря (использование в речи названий домашних животных, частей их тела, как говорят домашние животные и др); - воспитание бережного отношения у детей к домашним животным и желания заботиться о них.

Для воспитателя - создание условия для проявления у детей интереса и любви к домашним животным; - вовлечение родителей в проектную деятельность с детьми.

Для родителей - вовлечение родителей к сотрудничеству с воспитателем в совместную деятельность с детьми.

Этапы работы над проектом :

1 этап Подготовительный - Подбор методической литературы по теме проекта. - Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». - Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. - Привлечение родителей к работе над проектом : фото с детьми для фотовыставки «Мой любимый питомец», рисование карандашами с детьми «У котика усы» в домашних условиях, подборка книг по теме для домашнего прочтения.

2 этап Практический - Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Собери семейку». - Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, пазлы, вкладыши по теме проекта. - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «У нас появился котёнок», «Кто живёт на ферме?». - Конструирование: «Заборчик для животных», «Ферма». - Просмотр презентации «Домашние животные». - Беседа «Что мы знаем о домашних животных», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными», «Почему нужно мыть ручки после игр с животными», «Чем мы можем навредить животному». - Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами», «На ферме». - Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой. - Составление рассказов из личного опыта по фотографиям. - Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?». - Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Собака»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»; К. Ушинский «Васька»; С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок»; потешки «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка», «Жили у бабуси», «Пошел котик на торжок». - Заучивание А. Барто «Лошадка», «Бычок»; потешки «Как у нашего кота». - Отгадывание загадок по теме проекта. - Художественно-эстетическое развитие: рисование совместно с родителями «У котика усы»; аппликация из пластилина «Кошка»; лепка «Чашечки для котят». - Физическое развитие: П/ и: «Кот и мыши», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению». - Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Курочка-тараторочка», «Игрушки-зверюшки», «Идет коза рогатая».

Работа с родителями: - Беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»; - Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»; - Памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»; - Рекомендации и подборка литературы о животных : «Читаем детям дома о животных»; - Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»; - Принятие участия в совместном рисовании с детьми «У котика усы»; - Принятие участия в сборе материала для фотовыставки «Мой любимый питомец».

3 этап Заключительный - Сборник загадок «Домашние животные»; - Оформление фотовыставки «Мой любимый питомец»; - Развлечение «В гости к Мурке».

Результаты проекта : 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных и их детенышах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, какую пользу они приносят, как надо за ними ухаживать. 2. Дети познакомились с художественной литературой по теме «Домашние животные». 3. Пополнился словарный запас детей (использование в речи названий домашних животных и их детенышей, частей их тела, как они говорят). 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. 6. Воспитателем были созданы условия для проявления у детей интереса и любви к домашним животным. 7. Воспитатель привлек родителей в проектную деятельность с детьми. 8. Родители охотно сотрудничали с воспитателем.

Литература 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в группе раннего возраста (от2 до 3 лет) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. 2. Книга для чтения в детском саду и дома : 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006. 3. Микхиева Н. Ю. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников – М. : Детство-Пресс, 2016. 4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста

Уважаемые родители! Тема недели «Домашние животные». У большинства из нас дома есть любимцы : кошки, собаки, хомяки, рыбки и т. д. Все они приносят радость и удовольствие от общения. Мягкие и пушистые, забавные и смешные, игривые и неугомонные – это домашние любимцы. Все дети любят играть, гладить, наблюдать, кормить любую живность дома и не только.

Дети проявляют любознательность как к домашним животным, так и к уличным. Поэтому для начала, хотелось бы порекомендовать побеседовать с ребенком о животных на улице, о бездомных кошках и собаках. Ребенку необходимо рассказать самое элементарное: нельзя подходить на улице к собакам и кошкам, гладить их, кормить с рук и дразнить. За животными на улице лучше наблюдать. У ребенка должно сложиться доброе, уважительное отношение к животному и ни в коем случае не злобное и агрессивное. Для этого Вы, родители, должны быть примером для подражания, ведь во многом наши дети берут пример с нас, взрослых.

Дома можно и даже нужно играть с животными, наблюдать и кормить, при этом у ребенка вырабатывается привязанность, любовь к ним и ответственность, проявляется забота. В ответ дети получают массу эмоций от общения, обретают друга в лице любимого котика или собачки, хомяка или попугая, а может и рыбки. Для ребенка ни в коем случае домашний питомец не должен быть игрушкой! Ребенок должен понимать и осознавать, что животное - живое существо, которое, как и человек ощущает боль, радость, любовь.

Предлагаю Вам с детьми рисование «У котика усы». Рассмотрите кошку (можно и картинку, фотографию). Пусть малыш вам покажет, где хвост, голова, лапки, ушки, нос, усы. Поговорите с ним, что кушает кошка, где спит, как мяукает и мурлыкает, как умывается. На готовом изображении котика предложите ребенку нарисовать усы, помогайте обязательно и проговаривайте все действия. Рассмотрите готовый рисунок, назовите повторно части тела и спросите, что нарисовал ребенок сам.

Успехов в творчестве!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Домашние животные» для детей раннего возрастаДидактическое пособие «Домашние животные» для детей раннего возраста Цель: сформировать общее представление детей о домашних животных. Задачи: - отмечать характерные признаки домашних животных (внешний.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Домашние животные» для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 31 октября 2023 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД