Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Имена Победы» в старшей группе

Юлия Натарова
Краткосрочный проект «Имена Победы» в старшей группе

Подготовила воспитатель ДОУ 114 г. Липецка Натарова Ю. Г.

Срок реализации проекта : с 27 апреля по 8 мая 2020г.

Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Публикация «Краткосрочный проект „Имена Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Предполагаемый результат:

• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями, анкетирование

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Перспективное планирование проекта;

Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

Подобрать художественную литературу;

Печатная консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

2. Основной этап реализации проекта :

Проведение НОД, бесед о ВОВ.

Привлечение родителей к участию в проекте.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3. Заключительный этап.

Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

Организация мини – музея ко Дню Победы.

Участники проекта :

• дети старшей группы;

• педагоги;

• родители воспитанников;

Заключение: Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, появился интерес к истории нашего Отечества.

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Родителям было дано поручение: вместе с детьми выбрать героя военных лет (будь то ребенок или взрослый солдат) и составить о нем небольшой рассказ с опорой на наглядность. Также был проведен конкурс чтецов «Стихи о войне».

Приложение

1 день.

Рассказ воспитателя «Детям о Великой Отечественной Войне»

Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.

Задачи: создать условия для:

расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;

развития у детей чувства гордости за свой народ;

Сюжетно-ролевая игра «ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ».

Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы?»

Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Подвижная игра «Снайперы»

Игра проводится на прогулке или в зале. На возвышенность ставят кубики, кегли или другие предметы. Дети стараются сбить их мячом.

Подвижная игра «Кто дальше?»

Игра проводится на прогулке. Играющие, становятся в шеренгу, в каждой руке по набивному мячу или резиновому. По указанию воспитателя: «Бросай правой (левой!» - все одновременно стараются бросить мяч как можно дальше в сторону какого-либо ориентира (забор, елка и т. п.). Побеждает тот, чей мяч пролетит дальше других.

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Чтение глав из книги С. Баруздина «СЛАВА»

2 день

Беседа по картинкам «Города - герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Подвижная игра «Перетягушки»

Дидактическая игра «О каком городе говорю».

Чтение А. П. Гайдар «Поход»

3 день

Просмотр презентации «Памятные места нашего города»

Рассказ о возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Сергей Алексеев «Шуба»

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Творческая мастерская аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

4 день

Видео –экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея.

Ситуативный разговор «Треугольник фронтовой»

Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Беседы по теме: «Моряки. Корабль».

ЦЕПИ КОВАННЫЕ

(русская народная игра)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге.

чтение глав из книги С. Баруздина СТРАШНЫЙ КЛАД

5 день

Рассматривание иллюстраций «Памятники неизвестному солдату»

Беседа: История Георгиевской ленточки

Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла. Закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.

Анатолий Митяев «Мешок овсянки»

Творческая мастерская «Рисование георгиевской ленточки"

6 день

БЕСЕДА «День Неизвестного Солдата»

Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о новой памятной дате - Дне Неизвестного солдата. учить уважать тех, кто защищал Родину от врагов

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны.

Георгий Рублёв — Это было в мае на рассвете:

7 день

Я вам сейчас расскажу о детях-героях.

Валя Котик

Лёня Голиков

Зина Портнова

Загадки на военную тему

Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Развития логического и образного мышления, памяти, воображения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Имена Победы» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2021 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД